Встреча с Президентом


С губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым.

Д.МЕДВЕДЕВ: Олег Анатольевич, какие новости? Чем живёт пермская земля?

О.ЧИРКУНОВ: Зима закончилась, Дмитрий Анатольевич.

Д.МЕДВЕДЕВ: Да, сегодня уже весной пахнет.

О.ЧИРКУНОВ: Пока она, конечно, в полной мере не закончилась – закончилась только по календарю. Но можно уже сейчас говорить, что за последние годы в Пермском крае с инфраструктурой особых проблем за зимний период и вообще не было.

Просто хотелось бы рассказать о том, какие серьёзные системные шаги при поддержке федеральной власти были сделаны.

Д.МЕДВЕДЕВ: Именно в сфере инфраструктуры?

О.ЧИРКУНОВ: Да, в сфере инфраструктуры, но в самых разных сферах. Например, электроэнергетика: мы энергоизбыточный регион, мы поставляем примерно 25 процентов того, что вырабатываем, в другие регионы.

У нас были свои проблемы. Суть этих проблем заключалась в том, что север области у нас снабжался по одной линии, и это была очень ненадёжная система. Колоссальные инвестиции были сделаны федеральной сетевой компанией, мы соединились по северу со Свердловском и получили возможность как поставлять туда электроэнергию, так и делать обратную запитку нашего северного промышленного узла, где у нас серьёзная промышленность, включая калийную.

Вторая большая проблема, которая у нас существовала по энергетике, – город Пермь. Как я уже сказал, мы энергоизбыточны, но сама столица региона оказалась как бы изолированной от большой энергосистемы – вернее, соединена с ней линией ограниченной мощности. В этом году завершено строительство линии, и уже принято решение о ликвидации так называемой зоны свободного перетока «Пермь». То есть мы были чуточку изолированы, это сказывалось на ценах, потому что мы не могли брать свою же электроэнергию на эту зону.

Задача почти решена. У нас сейчас есть дополнительная генерация, есть дополнительная сеть, пока не решена проблема со специальными понижающими трансформаторами. Это стоит очень больших денег.

В общем, если можно попросить взять на контроль Минэнерго, чтобы они эту задачку попробовали решить, – они этим вроде бы занимаются, но им одинаково выгодно дать эту электроэнергию, скажем, как на Свердловск, так и на Пермь. А мы заинтересованы, чтобы у нас была возможность эту электроэнергию брать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Вы хотите, чтобы я у Свердловска её отобрал?

О.ЧИРКУНОВ: Понимаете, ведь нельзя ничего отобрать ни у Свердловска, ни у нас. Есть возможности. То есть мы сейчас взяли, построили систему, когда на Свердловск можно поставлять электроэнергию, а на Пермь есть ограниченная вещь.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это можно разделить между Екатеринбургом и вами?

О.ЧИРКУНОВ: Это рынок разделит. Главное, чтобы были возможности подавать и туда, и в другом направлении.

А с точки зрения генерации, чтобы нам и Свердловску хватало, введены новые мощности. Примерно на 10 процентов на территории увеличилась выработка электроэнергии, ввели новую станцию на 420 мегаватт и ТГК-9 меньшего объёма, но тоже электроэнергетику ввели. Это что касается электроэнергии.

С точки зрения других ресурсов – газ. У нас тоже была огромная проблема: север области снабжался по очень старым газопроводам. Это большие газопроводы диаметром 500. В этом году принято решение, и с 2012 года мы уже в программе «Газпрома». В общем, эту задачу инфраструктурно мы как-то решили.

Автомобильные дороги. Была огромная проблема: самая опасная трасса Пермь – Екатеринбург, двухполосная, с огромной нагрузкой, громное число погибших. В этом году начали строить шестиполосную дорогу начиная от Перми.

Д.МЕДВЕДЕВ: Когда она вводится в эксплуатацию?

О.ЧИРКУНОВ: Первый участок – это 12 километров, самые опасные, перед городом, – вводим в этом году. Уже летом люди будут ею пользоваться. И так примерно по 10–15 километров в год. Конечно, мы мечтаем о том, чтобы это было быстрее, но в принципе дорожники свои возможности в федеральных средствах используют. Там даже нет просьб, чтоб что-то подталкивать: люди понимают, что эта дорога нужна.

Большая для нас проблема – железнодорожные сообщения. Проблема тоже состоит как бы из двух частичек: Транссибирская магистраль идёт через город Пермь, что, в общем, не очень хорошо. И в проектах, в стратегии развития РАО «РЖД» Южный железнодорожный обход уже тоже вошёл в программу. Мы подготовили за эти годы проект, вернее технико-экономическое обоснование. До проекта надо сделать ещё большой шаг. Тоже, в общем, обозначили, куда будет развиваться железнодорожное сообщение.

Точно так же у нас на севере железнодорожный тупик де факто, откуда поставляются калийные удобрения. Это огромный поток грузов, тупиковая ветка. Разработан проект «Белкомур», он соединяет нас, Республику Коми и Архангельск. Он прошёл все согласования по Инвесткомфонду, но по понятным причинам остановился. Сейчас отрабатываются новые механизмы финансирования. Он тоже в стратегии развития РАО «РЖД», поэтому думаю, что этот проект как-то будет продвигаться.

Д.МЕДВЕДЕВ: Я смотрю, что, действительно, инфраструктурных проектов много. Все они носят абсолютно адресный характер. Хорошо, что есть движение. Может быть, не такое быстрое, как всем бы всегда хотелось, но здесь главное – не останавливаться, потому как понятно, что денег на всё не хватает.

В то же время даже вот такие 12- километровые участки, как Вы говорите, или по возможности больше – это всё равно развитие дорожной сети и вообще других инфраструктурных объектов.

Но обычно жизнь не заканчивается только на инфраструктуре. Что-то ещё хорошее есть у вас, интересное в преддверии праздников?

О.ЧИРКУНОВ: Много хорошего, Дмитрий Анатольевич. У нас  есть амбициозный проект, о котором мы несколько лет думаем и говорим. В Европейском союзе есть проект «Культурная столица Европы», но на самом деле это культурная столица Евросоюза, что в общем какая-то несправедливость. Мы сейчас в информационном поле пытаемся сформулировать, что как-то неплохо бы российским городам участвовать в этом проекте, и пытаемся проработать на 2016 год какой-то формат участия в этом проекте хотя бы потому, что в Евросоюзе в этом проекте будут участвовать фактически самый западный город Испании и польский город  как окончание Евросоюза. А у нас ощущение, что было бы неплохо это дальше распространить.

Д.МЕДВЕДЕВ: А вы не хотите быть культурной столицей России? То есть вы сразу хотите стать культурной столицей Европы?

О.ЧИРКУНОВ: Мы хотим использовать все возможные инструменты, которые на сегодняшний день существуют, в том числе в информационном плане. И здесь была бы просьба: если возможно, попросить Министерство иностранных дел оценить реальность этого проекта, подключиться к этому.

Д.МЕДВЕДЕВ: А есть юридические основания в конкурсе участвовать?

О.ЧИРКУНОВ: Пока нет, но сейчас Еврокомиссия обсуждает вопрос, как они будут относиться к участию других стран.

Д.МЕДВЕДЕВ: Мы можем с ними поговорить, абсолютно нормальная тема. Мы обсуждаем с Еврокомиссией и вообще с Евросоюзом любые вопросы: и экономические, и политические, почему собственно гуманитарный вопрос не обсудить?

Реклама

комментариев 28

  1. Земляки!
    Думаю, многие из вас в последнее время хоть раз да проехали на автомобиле или на общественном транспорте по Бульвару Гагарина. Вы, конечно же, заметили нововведение – «островки безопасности». Три приличных участка дороги – один напротив краевой ГАИ, другой на перекрёстке Б. Гагарина и Ушинского, третий на перекрёстке Б. Гагарина и П. Лумумбы – словно вырезаны из дороги и огорожены бордюрами.
    Несколько дней назад, трижды проезжая в течение дня по бульвару, видел на каждом из этих участков аварии. Люди бьются друг о друга, пытаясь втиснутся в сузившийся проезд у П. Лумумбы. Там же из двух полос в направлении к Пермской Ярмарке, «благодаря» изменениям, осталась одна. И даже асфальт не доложили! Один раз наблюдал, как автобус влетел в сам этот «островок безопасности». Он внешне не пострадал – колеса большие, бордюры преодолели, не лопнули, подвеска не развалилась, во всяком случае, в тот момент… Автобус поехал дальше, но люди в его салоне, да и водитель, выглядели, мягко говоря, испуганными.
    А вчера заметил: светофор на этом «островке» отсутствует, только провода к нему сиротливо свисают почти до земли… Это что, кто-то своим авто снёс светофор? Вот проблем-то теперь у этого человека! Не хотел бы я оказаться на его месте, да и вообще в ситуации, когда едешь-едешь, не ждёшь никакого сюрприза, а вдруг – бац – врезаешься во что-то, чего быть на дороге не должно!
    Поспрашивал у знакомых, полистал прессу, полазил по инету в поисках информации о том, почему и зачем из «автооборота» на Б. Гагарина вырваны приличные куски проезжей части. Нашёл любопытные факты.
    Оказывается, произошла реконструкция (!!!) бульвара. Заказчик ее – Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми. Заказчик Управление внешнего благоустройства города. Срок сдачи декабрь 2011 г. (!!!).
    Проект, на мой взгляд, значительно ухудшил аварийную ситуацию на перекрёстках. Кстати, а был ли проект? Кто его автор? Кем он согласован и утвержден? Такое чувство, что нет такого документа, лишь чья-то непрофессиональная инициатива, помноженная на желание «распилить» выделенные деньги. Ну не верю я, что профессиональный проектировщик не просчитал бы, что из-за возведенного «острова» до критического минимума уменьшится радиус поворота для автобусов на перекрестке бульвара и ул. Ушинского!
    «Островки безопасности» уже доставили массу проблем водителям. В одном из источников нашел: работы на бульваре продлятся до … мая-июня!
    Земляки!
    Думаю, многие из вас в последнее время хоть раз да проехали на автомобиле или на общественном транспорте по Бульвару Гагарина. Вы, конечно же, заметили нововведение – «островки безопасности». Три приличных участка дороги – один напротив краевой ГАИ, другой на перекрёстке Б. Гагарина и Ушинского, третий на перекрёстке Б. Гагарина и П. Лумумбы – словно вырезаны из дороги и огорожены бордюрами.
    Несколько дней назад, трижды проезжая в течение дня по бульвару, видел на каждом из этих участков аварии. Люди бьются друг о друга, пытаясь втиснутся в сузившийся проезд у П. Лумумбы. Там же из двух полос в направлении к Пермской Ярмарке, «благодаря» изменениям, осталась одна. И даже асфальт не доложили! Один раз наблюдал, как автобус влетел в сам этот «островок безопасности». Он внешне не пострадал – колеса большие, бордюры преодолели, не лопнули, подвеска не развалилась, во всяком случае, в тот момент… Автобус поехал дальше, но люди в его салоне, да и водитель, выглядели, мягко говоря, испуганными.
    А вчера заметил: светофор на этом «островке» отсутствует, только провода к нему сиротливо свисают почти до земли… Это что, кто-то своим авто снёс светофор? Вот проблем-то теперь у этого человека! Не хотел бы я оказаться на его месте, да и вообще в ситуации, когда едешь-едешь, не ждёшь никакого сюрприза, а вдруг – бац – врезаешься во что-то, чего быть на дороге не должно!
    Поспрашивал у знакомых, полистал прессу, полазил по инету в поисках информации о том, почему и зачем из «автооборота» на Б. Гагарина вырваны приличные куски проезжей части. Нашёл любопытные факты.
    Оказывается, произошла реконструкция (!!!) бульвара. Заказчик ее – Департамент дорог и транспорта администрации г. Перми. Заказчик Управление внешнего благоустройства города. Срок сдачи декабрь 2011 г. (!!!).
    Проект, на мой взгляд, значительно ухудшил аварийную ситуацию на перекрёстках. Кстати, а был ли проект? Кто его автор? Кем он согласован и утвержден? Такое чувство, что нет такого документа, лишь чья-то непрофессиональная инициатива, помноженная на желание «распилить» выделенные деньги. Ну не верю я, что профессиональный проектировщик не просчитал бы, что из-за возведенного «острова» до критического минимума уменьшится радиус поворота для автобусов на перекрестке бульвара и ул. Ушинского!
    «Островки безопасности» уже доставили массу проблем водителям. В одном из источников нашел: работы на бульваре продлятся до … мая-июня!
    Раз уж зашла речь о подобных «реконструкциях»… Отставание ремонтных работ на ул. Луначарского еще значительнее, срок сдачи – сентябрь (!!!) 2011 г. Подрядчик ДПМК. Здесь, кстати, должна быть установлена АСУДД (заказчик Управление внешнего благоустройства города). Это тоже не выполнено.
    Кто ответит за такие «грамотные» и «своевременные» реконструкции? Заказчик? Подрядчик? И кто вообще управляет этими процессами в нашем городе?

  2. Уважаемый, Олег! Вы хорошо отчитались перед президентом. А перед нами?
    Очень Вас прошу дня 3-4 поездить через перекресток ул.Пушкина и ул.Куйбышева. Только не подумайте что это пукнул Ваш водитель. Эту вонь вот уже 3 года нюхают жители и ГОСТИ нашего города. СТЫДНО!!! И мы ещё хотим претендовать на звание культурной столицы Евросоюза?!

  3. Олег Анатольевич, за последний месяц несколько встреч с Президентом. Вас вероятно приглашают в Правительство? раскройте тайну.

  4. Когда инфраструктура края была государственной, не было хозяйственного подхода к ее содержанию и развитию, и государство не могло уследить за правильным распределением средств на ее обновление .
    Теперь, когда электроэнергетика в частных руках, совсем другое дело. Губернатор персонально докладывает Президенту о проблемах в корпорации.
    Налогоплательщик должен быть доволен хозяйским подходом к затратам бюджета на укрепление генерирующего потенциала края и радоваться 25% переизбытку мощностей. Разве могли мечтать жители Пермского края о том, что созданные трудом их предков ТЭЦ и ГРЭС послужат надежной основой развитию кипрской компании.
    Грамотная приватизация за счет льготного государственного кредитования, последущее IPO и распродажа аварийного запаса позволили спасти стратегический ресурс Пермского края за счет бюджетной поддержки в период финансового кризиса, благодаря чему плата пермяков за потребление ресурсов неуклонно возрастает.
    И все это не зря. Путем создания новых генерирующих мощностей за счет непрерывного бюджетного финансирования будет запитан север края, где расположены калийные мощности планомерно развивающегося иностранного предпритятия.
    Благодаря своевременным процедурам перехода государственного треста в частные руки и последующим налоговым послаблениям удалось снять ответственность государства по контролю закладки выработанных калийных пустот, и как следствие, обеспечить возможность бюджетного финансирования переселения города Березники вследствие внезапно возникшего провала и перспектив катастрофического затопления калийных шахт рекой Кама.
    Автомобильные дороги Пермского края все больше являются средством массового убийства граждан. Причина этого известна, дороги не приватизированы, поэтому их содержание государство обеспечить не может. Нужно перераспределить бюджетные средства на строительство новых, потенциально выгодных будущему иностранному владельцу дорог, что в Пермском крае успешно реализуется. 15 км в год невероятно дорогих, однако новых дорог уверенно прокладывается по опытным землям образовательных и научно-исследовательских учреждений, что одновременно позволит снять вопрос о результатах их деятельности и в будущем обеспечит возможность их приватизации.
    Планомерно развивается проект ж\д обхода города Перми. Несмотря на отсутствие здравого смысла в причинах его реализации проект успешно продвигается к бюджетному финансированию: определяются собственники земель, потенциальные участники проекта из иностранных партнеров.
    Благодаря моральной поддержке иностранных граждан за счет бюджетного финансирования их проектов Пермь успешно превращается в культурную столицу Европы.
    Воплощение отходов жизнедеятельности в качестве культурных символов Пермского края по мнению авторитетных иностранных участников способствуют переходу от бесперспективного государственного авторитаризма к либеральному будущему Перми, свободному от материальных и нравственных барьеров развития.

    • Мы в курсе, что умрем , вы не волнуйтесь .

    • Аминь! Развивая Вашу мысль, можно предположить, что бывший офицер государственной безопасности, а ныне губернатор пермского края, продвигая общеизвестные хищнические планы по уничтожению России, руководствуясь своим шкурным интересом, просто предатель и изменник.
      Но так же на виду, что чиркунов, пытаясь воплотить в жизнь абсолютно пустой по своей сути проект «пермь- культурная столица европы» и создавая музеи «современного искусства» пытается убить сразу двух зайцев, отвести общественный взгляд от реальных проблем и получить под марку «пермм» землю и недвижимость для дальнейшего перевода в частную собственность, как в свое время сделал его предшественник с муниципальными гастрономами создав социальный проект «семья», который, в итоге, превратился в бизнес проект с ценами выше средних.
      Хотя и это мелочи.
      Как возможно, что бы богатейший ресурсами край, имея на своей территории и перерабатывающие мощности, просто утопал в нищете и коррупции!?
      Неужели сам чиркунов источник всех бед? Уверен что нет, данный персонаж способен лишь у своего «офиса» дебильных красных человечков расставить, да стену расписать а-ля боско. Реально управляет тем, что имеет в пермском крае стоимость московское(состоящие из пермяков, к несчастью) лобби в котором министр природных ресурсов, как видно, активный участник.
      Но, «пипл хавает», а значит все будет развиваться по плану.
      Что делать с этим, ума не приложу. Как объяснить людям, что их тупо «имеют»? Пермяки как дети, чувствуют, что как то не так, а сформулировать не могут, вот и грызут друг другу глотки по любому ничтожному поводу, лишь только увеличивая собственные страдания. И выборы губернаторов, с таким сознанием, не помогут. Выберут того, кого надо. За понюшку табаку.
      Вот и выходит- все суета.

  5. Так вам же еще Владимир Владимирович полтора года назад обещал поддержку — неужели ничего не сделал???

    http://chirkunov.livejournal.com/297804.html?thread=23619404

  6. И.Фомину. Вы правы, дело скорей всего в том, что разговор про инфраструктуру с пока еще действующим президентом, видимо только повод для встречи. Проблемы инфраструктуры и все, что связано с большими деньгами все эти годы решал и решает только В.В.Путин. Когда в феврале премьер-министр в кои годы на вечерок залетел в Пермь, то сразу решился вопрос строительства катка для хоккея в Краснокамске (объект включили в федеральную программу). Обидно только то , что наши власти в очередной раз поскромничали: просить надо было что-то более значительное, например зимний манеж для футболистов «Амкара», дворец для фигуристов или конькобежцев в Перми. Краснокамский каток в этом случае можно было бы построить и за краевые деньги..

  7. Читаю и думаю, что как будто Дмитрию Анатольевичу просто не интересно вас было слушать Олег Анатольевич.

  8. Зима закончилась. Снег сошёл вместе с асфальтом. Едить по городу стало просто сложно, яма на яме. Что будем делать, Олег Анатольевич? Что будем делать, Олег Анатольевич?

  9. wellperm: странно читать рассуждения о неокупаемости проекта Белкомур, В отличие от зимней олимпиады в субтропиках, а уж тем более чемпионата мира по футболу, когда, к примеру, в дотационной Мордовии и в целом ряде других подобных субъектов за федеральный счет должны будут построены 45-тысячные стадионы и много чего еще, проект Белкомур просто суперокупаем, при этом он даст реальное экономическое развите Северу европейской части, где сосредоточены огромные природные ресурсы. Но, к сожалению, у российской власти пока в приоритете пиар-проекты с весьма сомнительной окупаемостью.

    • Прежде чем чего то писать , вы хотя бы посмотрели на карту . Сейчас на Архангельск из Перми идет жел дорога — Пермь-Вятка-Котлас . Белкомур только немного , чуть чуть буквально спрямит ее . Вкладывать миллиарды, что бы вагоны приходили на день раньше как то не очень экономично . Да и вагонов то собственно немного пока . Нет от нас на Север такого уж большого потока . И обратно тоже нет .
      И самое главное , КАК инвесторы будут возвращать деньги ? Можно конечно через РЖД , но врятли это будет экономно .Если там вообще что то для инвесторов будет оставаться .Дорогу то еще и эксплуатировать надо . А это тоже ну очень немаленькие затраты .

    • Проект был бы более перспективен, если жд довести до УфыЮ а затем сделать международным и достичь Индийского океана.

  10. Хех , теперь везде можно говорить что президенту эти вопросы докладывались и он их одобрил .Браво .
    Теперь о грустном . Белкомур мы все равно не пробьем . Инвесторы денег не дадут . Пока экономическая выгода от проекта очень маленькая . Не окупится .Да и собственно механизм возврата денег пока еще никто не озвучивал .
    Насчет конкурса .Олег Анатольевич участвовать в нем конечно надо , тут без вопросов . Но вот мы там будем выглядеть деревня деревней . Это для России человечки и скарабеи чего то необычное и новое . А в Европе мода на них прошла небось еще в прошлом веке . И такого добра там навалом и без нас.
    Я очень много раз тут писал — мы должны выделятся на общем фоне . Не тупо копировать а делать что то свое , самобытное . Лучше всего основанное на нашей старинной пермской культуре . Вон наш мишка перед гостиницей «Урал» . И местному населению люб и очень соответствует представлениям и шаблонам европейцев о русском человеке . Кстати , его же постоянно атакую вандалы . А это значит он не безразличен людям , цепляет . А эти человечки даром никому не нужны , даже психически неуравновешенным личностям .

  11. сегодня ночью уже прочитала в новостях 🙂 не удержалась.
    а я то думаю чем это у Вaс тут так пахнет…оказывается это весной 😀

  12. Особенностью нашей страны является ручное управление всеми важнейшими процессами, поэтому серьезные стройки в современной России возможны только в том случае, если к ним личный интерес проявит В.В.Путин. Пока ситуация складывается таким образом, что в приоритете у премьер — министра и будущего Президента находятся его любимые и лично патронируемые им проекты: олимпиада, универсиада, саммит АТЭС, чемпионат мира по футболу и т.д. И крупно повезло тем регионам, которые вписались в эти проекты. Увы, наш край ни в один из этих проектов не попал. Что касается Белкомура, за все годы существования этот проект серьезного интереса у В.В.Путина не вызывал и поэтому судьба его пока остается в тумане..

  13. рубрика ИнВРАструктура?

  14. Зима прошла,
    настало… лето
    Спасибапутинузаэто!

    • осииинь наступилааа ацвиилиии садыыы мнеее никтоооо неее нааадооо кромии тииии ))))))))))))

  15. Президент России Д.А. Медведев сделал важный исторический шаг в урегулировании многолетнего спора о морских границах с Норвегией.А после вступления России в ВТО было бы логично в ближайшие годы завершить и прорыв огромного Урала к северным морям и морским путям через завершение долгостроя на Белкомуре (его планировалось завершить более 15 лет назад, вскоре после восстановления дипотношений с Норвегией)…

  16. «То есть мы сейчас взяли, построили систему, когда на Свердловск можно поставлять электроэнергию, а на Пермь есть ограниченная вещь.»
    Ну как то мудрено это… Президент кажется не понял. Да и не удивительно. У меня вот тоже в голове не укладывается. Как это ЛЭП-полупроводник?

    • Пермская ГРЭМ с Пермь была соединена малым «сечением», а с Екатом большим

      • вы ему не поясняйте — малое/большое сечение для него очень мудрёно )

        • Ой — ой… смишно оченно…
          Я просто не сообразил что генераторы электрические по краю раскиданы так сильно…

  17. Представляю сарказм г-на Медведева…

  18. О.А., а какие острые задачки в проекте «Культурная столица Европы» на сегодня существуют? Мотивы просты — мне интересен сам проект, слежу за ним, и хочется связать с написанием (ближайшие 2-3 месяца) и реализацией (этот год) управленческого проекта в МАГУ.

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: