Что нам стоит дом построить?


Каким-то очень тяжелым оказался день. И не то чтобы очень большие проблемы, но как-то все не так. Окончательно расстроило общение с испанскими архитекторами. К счастью, все, что касается их работы по проектированию аэропорта — очень достойно. Все вопросы — к нам самим.
В техзадании сформулирована предельная цена строительства, в которую должны уложиться проектировщики: 2000 евро за квадратный метр. Мне она показалась весьма высокой. Но наш Минтранс представил информацию об аналогичных российских проектах. А присутствующие российские эксперты подтвердили, что диапазон строительства таких зданий с полной комплектацией — от 2 до 4 тысяч евро за квадратный метр. И вроде что тут оспаривать? Цифры есть цифры. Но Рикардо Бофилл вмешался в разговор и сообщил, что строительство аэропорта Барселоны, лучшего аэропорта Европы прошлого года, обошлось порядка 1200 за квадратный метр со всем оборудованием. Половина материалов — импортные, в том числе мрамор из Китая. Вот так.
Печалит то, что, кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей, иначе весь смысл привлечения великих архитекторов теряется. И по хорошему проекту можно построить дорого и плохо.
P.S. Наш аэропорт будет площадью примерно 20 тысяч метров. Аэропорт Барселоны — примерно миллион.

Реклама

комментариев 46

  1. Несомненно, новое здание аэропорта нужно. Но зачем на 3 млн. пассажиров? У нас сейчас летают не более 800 тыс в год. Своего авиаперевозчика у нас нет — давно уже похоронили Пермские авиалинии. Базовый авиаперевозчик в Пермь не придет — у нас нет станций технического обслуживания самолетов. Для того, чтобы залетали 3 млн. пассажиров в год нужно паралленьно и очень энергично развивать авиацию — договариваться с авиакомпаниями, поднять свою, сформировать спрос. Пока этого нет — пермяки предпочитают летать из Екатеринбурга. И в Китай, и в Дубай, и т.д. А никто не развивает. Здание аэропорта — не панацея. Нужна системная работа министерства транспорта и руководства аэропорта. А в первую очередь — продуманная политика края.

  2. Немного цифр для сравнения.
    Аэропорты и площади в кв.м
    «Кольцово» – 80 тыс. кв.м
    Самара «Курумоч» – 35 тыс. кв.м (к 2014 г.), с перспективой расширения до 60 тыс. кв. м.
    Казань «Казань» – Терминал 1А — 19,2 тыс. кв.м ( в 2011г.), Терминал 1В — 35 тыс. кв.м (в 2012 г.). В начале 2013 года планируется начать строительство третьего терминала площадью 30 тыс. кв. м.
    «Домодедово» – 500 тыс. кв.м (к 2013 г.) .

  3. Здорово. За счет наполняемости трафика затраты должны быстро окупиться. Так бы везде и всегда: поддержка — вложения — красивый проект — нужные вложения — обоснованный результат. Но это — идеальная мечта в достижении цели отдельного человека в интересах целого края.

  4. Олег Анатольевич, где можно посмотреть презентацию?

  5. Если в 70- е годы либералов отдали на суд толпы, то их разорвали бы, и если бы в 90- е «левых» отдали на суд толпы, увы, их участь была такая же, и Христа распяла толпа, и на кострах толпа сжигала, увы, все это часть общественного сознания, и все кто в него не вписался, по разным причинам, у всех участь, увы печальная. ……………

    • В ветхом завете в книге Екклесиаста, или Проповедника, есть такие строки, их часто повторяют – Веселись юноша пока молодой, ибо, пополняя багаж знаний, будешь пополнять печать. Во много знаний много печали. Она эта книга, в Ветхом Завете 24 по счету, и в каждой предшествующей, очень много таких смысловых высказываний……..Бытие, Исход, Левит, Числа. Второзаконие, Книга Навина, Руфь…….и т.д. …….

      • У меня есть такая идея, написать пьесу, вот что бы было если бы фарисеи не распяли Христа, а признали его сумасшедшим, и сдали в сумасшедший дом, и его учеников признали бы сумасшедшими………тема для осмысления….

        • А Чацкий, кстати. говорят что это списано с Чаадаева, его тоже признали сумасшедшим, а Нерон, тоже признали сумасшедшим, появились исследования, в которых авторы пишут, что Нерон, воспитанный гречанкой, просто ненавидел элиту Рима, считал Рим носителем зла, мечтал дать Риму философию греков, итог его признали сумасшедшим, а вот действительно сумасшедших, увы, таковыми не признавали, Калигула коня назначил сенатором, сожительствовал с сестрой……….и ничего, ибо, не конфликтовал с элитой, держал ее за горло……..а Иван Грозный.., да не был он сумасшедшим, но, элита объявила его таковым….именно за его крутой нрав к элите………..

          • Самая страшное испытание для Христа было не распятие, и не восшествие на Голгофу с крестом, а муки в Гефсиманском саду, Он все знал, знал о предательстве, знал о пути на Голгофу, знал о распятии, и вот когда ты все знаешь, но идешь на это, вот это самое страшное…………

            • У человека в жизни должна быть вот эта кара, кара, пытка в Гефсиманском саду. Достоевский, Он, стоял у расстрельного столба, потом каторга, представьте себе молодой человек, поручик, военный Федор Достоевский, тюрьма, и не просто тюрьма, а централ, приговор к смерти, потом этот столб и ожидание казни, вот откуда сила…., а было то ему чуть больше 20 лет, совсем мальчик, тебе 20 лет, а на тебя обрушивается весь остракизм, да какой, приговор к смерти, бог мой, и это в 20 лет, и ты никого не убил, то просто хотел в России заниматься политикой…какая сила….

              • У меня тоже все это было, я служил в самой закрытой системе страны, СССР, в КГБ, и с приходом Ельцина и его команды, в КГБ, я выступал против них, итог, все по полной, конечно не было расстрельного столба, но….в таких системах, абсолютно закрытых, увы, не церемонятся, они обязаны выполнять приказ, любой, иначе все рухнет, и любого кто в системе КГБ проявлял строптивость, увы, укатывают под каток, да, видимо так и должно быть…, но…вот глее Гефсимания, ты вольно или невольно стоишь перед выбором, служить Ельцину и его власти или идти на свою Голгофу….единицы, кто выбирает путь на Голгофу, и тогда……..крест, копье центуриона, полный остракизм….все как всегда…такие правила игры…

                • В 30- е годы, большевикам понадобился офицерский корпус, полиция, они стали создавать систему льгот, а до этого, они рушили ту армию, и ту полицию, как это делали либерал –большевики в 90- е годы…..

  6. БЕССОНОВ АЛЕКСЕЙ БОРИСОВИЧ

    614090 г. Пермь, ул. Гусарова 9 – 216.
    Телефон сотовый: 89128807605.
    Телефон: 8 342 2 425574
    E –mail: 89128807605@mail.ru
    Скайп: Bessonov.Alex

    20 января 2012 года

    Генеральному прокурору России.
    Начальнику СК при Генеральной прокуратуре России.
    Директору ФСБ РФ.
    Министру МВД РФ.
    В ЦРК России.

    А.Б.Бессонова.

    ЗАЯВЛЕНИЕ

    10.02.2011 года бывший Генеральный прокурор СССР Илюхин Виктор Иванович, депутат Нижней палаты Федерального Собрания, Он, и собрание офицеров, они, направили заявление в порядке статей 140 -145, 150, 151 ч.5 УПК РФ о признаках статей 275, УК РФ, (государственная измена), в действиях премьер – министра России Путина В.В.
    До этого, бывший вице – премьер правительства Полторанин М.Н., выпустил книгу «Власть в тротиловом эквиваленте», в которой прямо пишет, что тогда работник администрации Президента России, директор ФСБ РФ Путин В.В. организовал убийство депутата Государственной Думы России Льва Рохлина, т.е. совершил признаки статей 33 ч.3 – 277 УК РФ.
    Проверка по данным фактам в порядке статей 140 -145 УПК РФ, увы, не ФСБ РФ, МВД РФ, следственным комитетом не проводилась. Законные решения в порядке статьи 145 УПК РФ не принимались.
    Сегодня Путин В.В. зарегистрирован кандидатом в Президенты России. Решение принимал ЦИК РФ. Речь идет о заявлениях сделанных Илюхиным В.И. и Полтораниным М.Н. о признаках совершения особо тяжких составов преступлений, предусмотренных статьями 275, 277 УК РФ.
    Помимо этого, кандидат в Президенты России, на выборах 2012 года Путин В.В., начав избирательную компанию, не ушел в отпуск, по сути, совершив признаки стати 286 УК РФ.

    Сегодня имеются все законные основания задержания Путина В.В. в порядке статьи 91 УПК РФ, помещение его в ИВС г. Москвы до принятия судом решения о избрании ему меры пресечения. Увы, правоохранительные органы не исполняют своих обязанностей, укрывают преступления и преступника, совершая признаки статей 286, 316 УК РФ.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 140- 145, 150, 151 ч.5. 91 УПК РФ, статьями 277, 275, 286, 316 УК РФ, ФЗ «О прокуратуре»

    ПРОШУ

    Провести проверку и принять законное решение. Принять меры прокурорского реагирования об отмене регистрации путина В.В. в качестве кандидата в Президенты России.

    А.Б.Бессонов.

  7. Извините конечно, но это больше похоже не на журнал губернатора , а на какой то дурдом

    • Что бы сойти с ума – писал академик Бехтерев, он всю жизнь занимался мозгом человека, головным мозгом, — его, ум, надо иметь, поэтому есть люди, которым, увы, не грозит сойти сума, ибо, сходить не с чего.
      Дурдом – не самое худшее место на свете. И не самое позорное.

      • Бывают времена в истории человечества, когда общественное сознание, оно, настолько разложено, искажено, что умные кажутся сумасшедшими, а сумасшедшие умными.

        Дураки считают, что Мы дураки, а мы считаем Их дураками, и прав тот, кого больше. Нас больше Мы и правы.

        • При этом бывает такое время, когда дураки себя считают самыми умными и в этом уверены(со всех сто ррон баррикад)

  8. Всегда удивляло положение, когда надо кого-то приглашать… проектировать, строить, учиться… Неужели жители Пермского края сами не могут всего этого: научиться, спроектировать, построить… для себя же. Уже 20 лет прошло со времен советской власти, целое поколение, а менталитет так и не изменился. Мыслим категориями: пригласить, отправить, научить. Насильно мил не будешь, особенно для тех кому этот аэропорт нужен, для жителей Пермского края. Не для туристов, не для командировочных, а именно для жителей.
    Хватит покупать рыбу, пора купить удочку!

    • Тут видимо дело в глобальной экономике. Что тут поделаешь если в одной стране есть только деньги (нефть и газ), в другой только удочки (технологии), в третей только рыба (рыба).
      Просто меняются…

      Все беды в России из-за нефти….:(

  9. Вот в чем и проблема сегодняшнего закона о госзакупках . С одной стороны он полностью снимает какую либо ответственность с чиновников , если они соблюли все буквы закона . А с другой не дает кому либо взять ответственность на себя . Ну может кроме Путина ( решение строить дома погорельцам позапрошлым летом , на сто процентов было незаконным с точки зрения закона о госзакупках ) .
    И получается херня .

  10. Олег Анатольевич! Вас расстроила стоимость терминала аэропорта. А вот многих жителей Пермкого края расстроила безумная расточительность бывшего калийного олигарха Д.Рыболовлева, который на деньги, полученные в нашем регионе, в т.ч. за счет местной льготы по налогу на прибыль, обходящейся бюджету края за время её действия во многие десятки миллиардов рублей недополученных денег, скупает самые дорогие дворцы и квартиры в США, приобретает футбольные клубы в Европе и т.д. Да и новый владелец Уралкалия г-н Керимов, как известно, вкладывает деньги не в пермский «Амкар»и не в какие-то социальные проекты в Березниках и Соликамске, а в свой любимый клуб «Анжи», скупая для него за миллиарды рублей звезд мирового футбола. На эту безумную расточительность олигархов на днях обратил внимание даже В.Путин на встрече с редакторами крупнейших СМИ. На недополученные пермским бюджетом многие десятки миллиардов рублей можно было бы построить пару-тройку мостов через Каму, или первую очередь метро в Перми, или десятки спортзалов и детских садов и при этом не урезать социальные льготы для пенсионеров с большим трудовым стажем, как это произошло недавно. Зачем мы помогаем олигархам в ущерб бюджету нашего края?

    • «Зачем мы помогаем олигархам в ущерб бюджету нашего края?»
      — первое — не МЫ а Олег, и край не НАШ а Олега, не надо путать
      — второе — инфраструктура, как инжинерная так и социальная это дело государства, но именно второе дело, первое же дело — нужно правильно тратить деньги, а подчинённые Олега этого не умеют или не хотят, поэтому величина налоговых сборов роли не играет

  11. Доброго времени, думаю имеет смысл пригласить подрядчика, который строил аэропорт Барселоны принять участие в аукционе. В любом случае в Перми достойных для этого проекта строителей нет. И не потому что, они не умеют работать, нет механизмов. Все это есть и люди хорошие тоже. Мышление другое, ген. подрядчик должен быть соответствующего проектировщику мышления и даже в идеале его превзойти должен. А на субподряде и под четким руководством с кучей переделок наши справятся!

    • местные подрядчики никогда не научатся работать если их не допускать к работе, вы, Александр, классический либерал и искатель простых путей, конечно легче пригласить из-за границы чем учить местных, но это не правильно, Александр, уважаемый предприниматель

    • ещё вопрос — вот вы предприниматель, чем занимаитесь — торговля, проивзодство, услуги? для понимания

  12. Неудачно вмешался этот архитектор из Испании. Вы зря меня не приглашаете на переговоры, я бы рассказал испанцу диспозицию статьи 159 УК РФ, особенности нашего следствия, и нашей судебной системы, специфику наших тюрем, и он враз снизил бы цену до 300 евро, я бы еще нажал, и он с радостью всю работу сделал бы бесплатно, как дружественный дар испанского народа за участие наших патриотов в войне 37 — го года…только я премьер министр края и все договора они будут делать даром

    • И по окончанию строительства, вновь будут возбуждены уголовные дела, увы, у нас не бывает строительства без воровства

      • Бывает и без воровства и качественно и в срок и без откатов! Не на до все чернить! Сами то , много за жизнь построили? Чтоб с такими заявлениями выступать?

        • Если украли не боле 10% — это не воровство….., все что выше………а у нас бывают аномалии воруют по 70%…..

        • А вы, Александр наверное много построили, да?

          • Государство не воюет с коррупцией и воровством, нет права в стране, а что из себя представляет провинциальная судебная система и система следствия…лучше не знать……..при КПСС, они отрывали головы всем либералам, сейчас отрывают всем и левым и правым……..меня это не устроило я и ушел……..вернее меня ушли…тогда была наивная надежда что вся система рухнет ….но…мы живем в такой стране….

  13. Именно так.
    Абсолютно для меня понятна ситуация. И я давно о ней говорил…

    Вот Вы пишите: «кроме лучших проектировщиков, нам надо будет найти лучших строителей…»
    Да. Согласен.
    И давайте тогда уже дальше промоделируем ситуацию:
    После хороших импортных строителей понадобятся хорошие менеджеры-управленцы аэропортом. Потом — содержать импортное лучшее здание с лучшим оборудованием должны тоже лучшие рабочие, электрики, сантехники, уборщицы наконец…
    Мы всё (и всех) лучшее будем завозить из-за рубежа? Ну это же очевидно тупиковый путь. Так и до пассажиров дойдет…

    Лично мне этот путь показался кривым уже после того как сделали Мастерплан Перми. Как образовательный проект Мастерплан был просто супер проектом и супер процессом. И лично я очень много чего понял, научился и рад этому. И мне грех жаловаться.
    Но! Большая часть пермских проектировщиков и целые организации не поимели в этом образовательного эффекта. Это считаю очень плохо! Они оказались выключенными из процесса.

    Начиная с генплана и его отдельных составляющих нужно мне кажется привлекать местных проектировщиков. Может быть отправляя из за рубеж учится. Учится на конкретных проектах в городе. Например на проекте вокзала Пермь 2 или Аэропорта.

    Ведь говорил какой то умный человек (бывший руководитель вроде Филипса) на каком то нашем экономическом форуме — «не отправляйте в Европу перенимать знания студентов, отправляйте действующих проектировщиков».
    Можно прямо с действующими проектами. Я думаю. Это будет задача на одну ступень выше.

    А может отправлять даже и тех кто будет учить этих пермских проектировщиков. Т.е. отправлять учится учителей. Это будет уже на две ступени выше задача.

    • Предлагаю учить и учеников (студентов, молодых специалистов), и учителей (работающих проектировщиков, преподавательский состав вузов) чтобы разговаривали на одном языке.

      • Да. Поддерживаю. Именно так.
        Но….
        Перспектива эта не близкая. Она долгая. А у нас в стране жизнь плотная по времени. Каждый руководитель региона должен что то оставить на память о себе. И желательно в осязаемом воплощении.

        Потому оценивая сроки реализации разных по времени идей руководитель инстинктивно хочет выбрать проект короткий.

        И получается найти и такие. Например выделенные линии трамваев.

        А некоторые проекты должны делаться долго.

    • Так и до пассажиров дойдет… — Вот это основная задача и есть, чтобы наконец появились пассажиры с большими портфелями инвестиций! А то ведь в Москву то прилетаешь — стыдно все по чемоданам ходят и сидят на лестницах , а про Пермь я вообще молчу! Есть город в Китае — Линьи на севере, как Лысьва размером, а аэропорт больше и лучше, чем Кольцово. Любого европейца порадует. Аэропорт — это фактически наше окно в мир. И думаю даже, если в нем сначала будет работать персонал без гражданства страшного в этом ничего нет!

    • Михаил, при нынешних реалиях сколько этих спецов останется здесь через 3 года после такого ФПК?

      Про выключенность наших спецов. Пожалуй, самый важный вопрос и здесь я с вами абсолютно согласен. Смущает «внезапное» понимание что это надо реализовывать, а потом не менее внезапное понимание, что надо эксплуатировать, ремонтировать, реконструировать (тоже с проектами). То есть очевидный прокол, что ситуацию надо моделировать или, хотя бы, просчитывать на 1-2 хода. Иначе — для кого этот проект?

      По цене проекта. Дорого или дешево — по крайней мере эксплуатация квадратного метра в год у нас всяко дороже чем у испанцев будет. К примеру сочетание слов «глубина промерзания» и «морозно-пучинистые грунты» ставит все на свои места.

      А по сути — компрадорская стратегия довольно быстро приводит к внутренним политическим кризисам с появлением реального национального среднего класса. И такие проекты начинают восприниматься через призму действий администрации в ущерб местному населению (избирателями или электоратом нас назвать нельзя — ибо действующий губернатор не избран).

      • «Михаил, при нынешних реалиях сколько этих спецов останется здесь через 3 года после такого ФПК? »

        Да. Есть такая проблема. Могут уехать за бугор. Так вот и получается — жить лучше в Европе, а работать в России… Так многие и пытаются устроится. С чего начинать разрываьть эту ненормальную ситуацию — с Европы или с России?

    • Чего удивляешься? Петр-Первый тоже всех спецов из-за бугра завозил для темной России. История повторяется.

      • Завозить не надо они уже здесь, Генподрядчик-армяне, подрядчик-таджики.

      • Напомню Александр Алексеевич, что Петр 1 еще и учится посылал туда детей дворян. Да и учителей оттуда выписывал, а не просто строителей.

  14. Так а что Вы удивляетесь? Сами же ответили на вопрос последней строчкой. Объект на 20 тыс квадратов наверняка должен стоить дороже в пересчёте на квадрат, чем объект того же назначения на миллион квадратов. Масштаб экономит

  15. В аэропорту Барселоны три взлетно-посадочные полосы, причем две из них взаимно пересекающиеся. Конфигурация терминала сложная, и при этом по фасаду его длина более 1000 метров. В наиболее широкой части его ширина около 300 метров. Если даже принять его фигуру за прямоугольник, то и то площадь не может быть в 50 раз более проектируемого пермского терминала. Более всего в барселонском аэропорту восхитили ВПП.

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: