Воровство в строительстве


Побывал на стройках в Коми-Пермяцком округе. На тех объектах, которые считаются наиболее проблемными.
Один из них – детский сад в с. Ленинск Кудымкарского района. Объект начали строить на старом фундаменте. Проектировщик – чайковская фирма ЗАО «Политех» (директор – Плехов Владимир Васильнвич). Первоначально подрядчиком являлось ООО «Кочевский деревообрабатывающий комбинат» (директор – депутат Законодательного Собрания Пермского края Черепанов С.С.). Цена контракта – 27,5 млн. рублей. Контракт расторгнут, деньги частично выплачены.  В настоящее время подрядчик — ООО «Уральская строительная компания» (директор – Фирсов Д.А.). В ходе строительства появилась трещина на одной стене. Возможная причина – некачественные материалы фундамента, либо плохо проведенные геолого-изыскательские работы. В результате подрядчик по согласованию с заказчиком принял решение об изменении проекта (уменьшении толщины стены с 77 см. до 38 см.) без проведения положенной государственной экспертизы, что является грубейшим нарушением закона.

Что это? Непрофессионализм заказчика или стремление выплатить подрядчику деньги любой ценой? На сегодняшний день выплачено 29 млн. рублей.  Сейчас решением Госстройнадзора строительство объекта приостановлено до получения заключения экспертизы на изменение в проекте. По данным Госстройэкспертизы, никаких изменений в указанный проект в их адрес не поступало. Очень похоже, что измененного проекта вообще не существует 😦 .

Здание больницы в с. Юрла. Здесь иная ситуация. Внешне объект выглядит вполне прилично. Однако подрядчик ООО «Прикамье-ресурс» (директор – депутат Законодательного Собрания Сивков С.Л.) ушел с объекта, фактически объявив ультиматум о дополнительном финансировании строительно-монтажных работ в размере 70 млн. рублей. Примерно такая же сумма была в первоначальном контракте, т.е. подрядчик брался построить весь объект за эти деньги. С начала строительства (2004 год) подрядчик выжал из муниципалитета почти 300 млн. рублей, и теперь хочет еще 70 млн. Чиновники разводят руками – заключен ущербный для муниципалитета контракт, жалуются на бывшего главу района, который якобы финансировал стройку напрямую из бюджета и даже не информировал УКС о платежах.

Почему же заключен ущербный контракт? Всеми стройками в начале двухтысячных заведовал заместитель главы администрации округа Сивков Сергей Леонтьевич. Сразу после увольнения с этой должности он появился в виде директора компании, которая строила ключевые объекты. Причина ущербных контрактов понятна 😦 . Непонятно, почему окружные правоохранительные органы не отреагировали на многочисленные жалобы контролирующих органов. Непонятно, почему Министерство по делам Коми-округа не проявило настойчивости. Непонятно, как этой же фирме удалось ввести в действие школу в Кудымкаре без необходимого заключения Госстройнадзора, Роспотребнадзора и Пожнадзора. Непонятно, почему администрация Юрлинского муниципального района отказалась от государственного строительного надзора за объектом и осуществляет его своими непрофессиональными возможностями.

На прошлой неделе поручил Стройнадзору взять объект под свой контроль, попросил правоохранительные органы разобраться в системе разбазаривания и разворовывания бюджетных средств, которое существует в Коми-Пермяцком округе.

Реклама

комментариев 20

  1. Доброго времени суток.
    Строительная фирма «Прикамье-Ресурс» осуществляет строительную деятельность с 1994 года. Организация сертифицирована и работает по стандарту EN ISO 9001:2008 (CERTIFICATE TUV NORD), сомневаюсь, что еще кто-то работает в Округе так же системно. Далее следуя по тексту Вашей статьи «Воровство в строительстве». Откуда у Вас неправдоподобные сведения о руководстве компании «Прикамье-Ресурс», потраченных средствах на строительство объекта, окончательной сумме строительства?
    Кто готовит вам информацию для данных поездок???
    Уточняю, деньги не «выжимаются» у Юрлинского муниципального района, а выплачиваются за выполненные работы согласно форм КС-2,КС-3 подписанные Заказчиком строительства. Заказчиком строительства данного объекта в с.Юрла является ГОУ ДСГ «Коми-Пермстройгаз», также как и многих других объектов кап.строительства на территории Округа.(«Знаменитый» долгострой-Национальный драматический театр, несданная школа с.Купрос, провальный объект-газопровод-отвод до с.Купрос, «замороженный» объект Окружного кожно-венерологического диспансера, не получившая лицензию школа в г.Кудымкаре). Примечательно то, что после образования Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа (а соответственно и ГОУ ДСГ «Коми-Пермстройгаз»-учредителем которого является министерство) ни один объект капитального строительства не введен в эксплуатацию. Причины? Возможно дело в руководителях Заказчика ( первый осужден по статье «Халатность»-штраф 100 тыс.руб,хотя «разбазарил» 41 млн.руб., второй не имеет отношения к строительству вообще), а возможно дело в учредителе Заказчика – Министерстве, без одобрения которого Заказчик и дыхнуть не может.
    По поводу «ввода в действие» школы в г. Кудымкаре. Ввод строительного объекта в эксплуатацию функция Заказчика строительства. Организация «Прикамье-Ресурс» имеет акт передачи готового объекта Заказчику. Каждый участник строительства должен выполнять свои функции. А в непрофессиональных действиях третьих лиц пусть разбираются компетентные на то органы.
    Кстати о проверках. Правомерность заключения контракта и освоение средств на строительство объекта у ООО «Прикамье-Ресурс» проверялась и подтверждена ГУ МВД РФ по Пермскому краю ОРЧ ОБЭП (К) .
    А разобраться в «системе» ведения кап.строительства на территории Округа необходимо. Опорой могут служить акты проверок КСП и минфина ПК деятельности ГОУ ДСГ «Коми-Пермстройгаз».
    С уважением,
    директор ООО «Прикамье-Ресурс» Перцев Ю.В.

  2. Извините,опечатка в первом абзатце(следует 2-х лет)

  3. Нужно исправить неточности.
    Уже достаточно давно, более 12-х лет, я (как в воду глядел) не имею к бизнесу ООО «Прикамье-Ресурс» никакого отношения (Не учредитель, не директор), но не поленился, встретился с руководством компании – уточнил детали. Или помощники у Вас никакие или информация у них для Вас очень уж специальная, может поэтому, то, что написано Вами, мягко говоря, неправда. Это и об ультиматуме и уходе подрядчика с объекта, о мифическом дополнительном финансировании сверх стоимости проекта, да и о формировании цены Государственного контракта в результате проведенных торгов (заметьте, не аукционов) в 2004 году, т.е. до ввода в действие ФЗ 94, Ваши специалисты имеют весьма далекое от точности понимание. Да и контракт видимо никто не читал его.
    Теперь об «ущербных контрактах». Заключались они в соответствии с федеральными нормами и правилами действующими на тот момент. Точно на таких же основаниях заключались и другие Государственные контракты в глубоко дотационном Коми-Пермяцком автономном округе и объекты сдавались и даже в контрольные сроки и в рамках расчетного финансирования. Напомню – школа п. Кордон, школа с. Ошиб, дом престарелых с. Пелым, поликлиника с. Кочево, перинатальное отделение в окружной больнице, бассейн в г. Кудымкаре, да и газопровод до Кудымкара, наконец – все это года за три. Было чем заниматься. И подрядчики разные были – пермские, добрянские, местные, только вот московских не было, а очень им хотелось… Время было другое – работали строительные компании с квалификацией, техникой, опытом, ресурсом.
    Теперь о контроле надзорных органов. С приходом на должность министра Быкариза по его заявлению прокуратурой Округа была проверена законность заключения Государственных контрактов, заключенных ранее и действующих на тот момент. Было это более двух лет назад. Ответ прокуратуры у министра есть. Совсем недавно по просьбе вновь избранного Главы Юрлинского района ведомство г-на В.Еговцева проверяло деятельность ООО «Прикамье-Ресурс» на объекте «ЦРБ с. Юрла», насколько мне известно, претензий нет, может пока…
    Ваше специалисты обязаны были объяснить Вам, что заключение Госстройнадзора, Роспотребнадзора и Пожнадзора – это исключительная обязанность Государственного заказчика, кое учреждение находится в непосредственном ведении одного из Ваших министров. Подрядчик несет обязательство выполнить работы в соответствии с проектом, с должным качеством и сдать их Заказчику. Объект в эксплуатацию вводит не «фирма», а Государственный заказчик (может это пригодится для системного понимания процессов в строительстве), который этим занимался около года. Почему? – это вопрос к министру. Кстати, акт о том, что все строительные работы в соответствии с Государственным контрактом выполнены и претензий нет я видел, а Вам его показывали? Логично было бы Ваш гнев возмущения по этому поводу отослать по адресу министра Быкариза и его команде, т.е. тому самому Государственному заказчику и, непосредственно, к руководителям этого самого Заказчика – первому, перечислевшому необоснованно 42 млн. бюджетных денег без на то законных оснований и получивший всего за это штраф 100 тыс. руб., второму, который в строительстве опыта не имеет, до прошлого года заготавливал грибы и ягоды, а теперь под руководством министра осваивает сотни миллионов бюджетных рублей – всей и ценности в этом специалисте, что однокашник министра.
    Очень хочется Вам, как Губернатору, помочь разобраться, что же происходит с объектами инфраструктуры в Коми-округе, как краевых, так и муниципальных. Помочь понять почему Государственные контракты имеющие твердую цену удержать эту цену никак не могут. При этом претензий у Заказчиков нет, обеспечение контрактов ценности не имеет, да и не востребуется оно никогда. Почему никогда не хватает бюджетных денег, деньги заложены в бюджет – работать не дают. Ваша это или не Ваша, но эта система и она не работает (во всяком случае в пользу бюджета и общества). Ну очень хочется Вам рассказать Вам не только об этих двух проектах, но и о других так же и может в следующий прилет в Округ Вы обязательно поинтересуетесь, кто строил школу в п. Купрос, детский сад в с. Белоево, школа в п. Сейва, драматический театр наконец и почему они никак достроится не могут и денег на них не хватает, почему уже в течении трех лет (совпадение со временем работы Быкариза в должности министра будем считать случайным) в Округе сдан всего один более или менее большой объект – поликлиника в с. В. Иньве – да Вы там были.
    … «высокая компетентность, целеустремленность, способность к поиску нестандартных решений и ответственность» … — это Ваши слова за Вашей подписью и адресованы они ко мне в 2005 году. Уверяю Вас, что за прошедшие годы я мало изменился и уж точно стал другим. Всего этого Ваши опубликованные домыслы о причинах заключения «ущербных контрактах» и, кажущейся Вам, моей роли в этом, как минимум бестактно, а как максимум оскорбительны. За слова свои, Олег Анатольевич, взрослому человеку нужно отвечать – в этом случае, я думаю, это будет для Вас затруднительно. В моей жизни самое страшное я уже пережил, так что переживем и это.

    Здоровья.
    Пока ещё депутат Законодательного собрания Пермского края Сивков С.Л.

  4. Где же Вы были со своей испекцией, когда стоимость работ возрастала в 4 раза ??? А сейчас под выборы зашевелились… Таких объектов за Ваше управление в крае накопилась тьма….. А Вы типа только узнали….

  5. Доброго времени, основная проблема крупных объектов, низкое качество обследований и подготовки проектной документации.
    А когда, подрядчик приходит на аукцион — выигрывает одно, а по факту совсем другое и не на 10%, а процентов, этак, на 70%.
    И что ему делать кроме, как бастовать?
    Хорошо, если Заказчик с пониманием, а если по тупому, то пиши пропало. И аргументы типа, он должен был изучить, ознакомится до аукциона — это все ни чего не стоит.
    Многие виды работ, можно только выявить при производстве или делать анализ сопоставимый с хорошим обследованием.
    Выход: 1. Качественное осуществление функции Заказчика в отношении обследований и проектов 2. Развитие системы страхования — именно, риска не соответствия результатам обследования и проекту.

  6. Олег Анатольевич добрый вечер. Я государственный служащий, работаю в сфере государственных закупок. Хочу отметить, что вами затронут очень острый вопрос. И тот факт, что «первое» должностное лицо Пермского края этот вопрос поднимает, по-моему мнению уже большое достижение. Я с вами согласен по поводу сказанного о недобросовестных подрядчиках, но на мой взгляд вопрос освещен вами только с одной стороны. Я ничего не прочел о добросовестности заказчиков??? Один из основополагающих принципов осуществления государственных закупок это:
    — добросовестность участника размещения заказа
    — добросовестность заказчика.
    Я не буду перечислять все принципы, на мой взгляд в описанных вами ситуациях данные постулаты отсутствуют. Будь законодательство регламентирующее сферу гос. закупок самым прогрессивным, не соблюдая данные принципы мы не получим качественного результата в эффективном использовании бюджетных средств. Пусть с участниками размещения заказа разбираются в установленном порядке, но а что с заказчиком. Олег Анатольевич вы как высшее должностное лицо обладаете всеми полномочиями, чтобы инициировать проверку действий именно ЗАКАЗЧИКА! Когда такие процессы начнутся, будут носить системный а не единичный характер, когда проведение и результаты таких проверок будут открыты, то на мой взгляд любой заказчик будет «тысячу раз» думать, прежде чем сделать тот или иной шаг. К сожалению волевого решения «сверху» пока нет. Персональная ответственность заказчика? Тоже нет…..А ведь подпись второй стороны в любом гос. контракте — это подпись руководителя заказчика.
    ведь есть разные механизмы подстраховки. Не в состоянии контролировать ход исполнения работ — авторский надзор. Не могут грамотно составить техническое задание — обращение в специализированную организацию. Не могут в установленном порядке провести процедуру размещения заказа — обращение в уполномоченный орган. Пусть 94-ФЗ не совершенен, но механизмы контроля есть.
    Я никого не обвиняю и не предъявляю претензий, но слишком уж часто стала появляться информация о «недобросовестных подрядчиках» абсолютно в разных сферах деятельности.
    Считаю такое положение дел неуместным, поэтому пишу такой комментарий.
    Хочется в дальнейшем увидеть какие будут приняты меры, кто конкретно со стороны ЗАКАЗЧИКА понесет хоть какую-то ответственность?
    Буду признателен вам если получу ответ на свой комментарий.
    С уважением Константин.

    • Согласен, особенно, в части составления тех. задания и авторского надзора, на мой взгляд, здесь проблем на много больше, чем с подрядчиками. Модно и красиво, наверное, подрядчиков то, пинать, а сами то не с усами — куда ни глянь.

  7. Ага и не говорите.
    Дорожное оно ведь тоже строительство!
    То уголовное дело в отношении Громовой Елены (министра транспорта, бывшего руководителя Управления автомобильных дорог) в третий раз возвращают в суд. То опять информация о сговоре от УФАС http://nesekretno.ru/eco/2915/_Uralmostostroi_i_Upravlenie_avtomobil_nih_dorog_Permskogo_k
    А еще эта история с деньгами от Единой России на внутриквартальные проезды, которые для сравнения в Удмуртии осваивать начали уже в июне 2011 а в Пермском крае только в августе 2011. И по видимому работы не будут выполнены качественно и в срок!

    • Про уголовное дело речи не идет. Предлагаю судить о работи чиновника по его результатам. За время работы Громовой краевые дороги в крае стали лучше?
      Внутрикварталка это дело муниципалитета и судить тоже будем по результатам.
      P/S Может это и хорошо, что у УФАС и Минтранса жесткий конфликт. Сговор точно хуже.

      • Зато можно всегда под этот конфликт списать плохую работу . У палки всегда два конца и не факт что этот конец лучше для города .

  8. АГЕНТЫ ЕДРА СЕГОДНЯ АТАКОВАЛИ ОСТАНОВКИ ПЕРМИ!!!

  9. А вы при Инспекции гостройнадзора форум организуйте , ну или при краевом министерстве по градостроительству . На самом деле ведь все и все знают . Просто закрывают глаза. А если им через интернет глаза открывать то порядку больше будет . По крайней мере не будет отмазок , что ничего не знали .
    Собственно форум надо организовывать при поддержке всех заинтересованных ведомств . И разработать четкие правила и инструкции по поводу того как надо реагировать ( и при каких обстоятельства ) и кому, на те или иные темы или посты .
    Могу этим заняться . У меня получится . Правда не забесплатно , потому что обьектов у нас куча на самом деле по области .
    На самом деле гос органы даже благодарны будут за такой форум . Потому что сейчас на них оказывается в той или иной степени давление на то , что бы они закрывали глаза . При этом ответственность с них никто не снимал .Вот и балансируют на грани постоянно .
    Ну и конечно после этого будет просто очень трудно взятки брать .Точнее бессмысленно . Все равно не спрячешь проблему .

    • Есть иакой форум, вернее блог, где его можно организовать. Было бы жедание у тех, кто работает в строительном бизнесе !
      http://stroinadzor.wordpress.com/

      • Нуууу Олег Анатольевич , чего вы все хотите взвалить на плечи дамы .Тем более , что у нее и так забот хватает а вы еще ее блог заставляете вести .
        Я говорил о системной работе , с привлечение всех заинтересованных ведомств и самое главное с прописанными обязанностями как реагировать на тот или иной пост если он отвечает требованиям и может расцениваться как мотивированная жалоба и реальная информация .
        Т.е. собственно теже обращения граждан , только вынесенные на публику . И которые уже невозможно будет замолчать или положить под сукно .
        Ну вы же знаете как у нас народ в массе своей не любит официальные жалобы писать ( я не имею ввиду хитрожопых , которые этим инструментом активно отравляют жизнь чиновникам ) . Я хочу дать шанс всем , сформировать общественное мнение . А для этого нужна своя площадка и механизм по которому чиновники будет реагировать на это мнение . Т.е. привести это все в правовое поле .
        Вот уверен , мы с вами доживем до тех времен ,когда моя идея будет воплощена в жизнь по всей стране . Просто потому что в таком направлении идет развитие нашей жизни . Господи да лет 10 назад я и подумать не мог что буду писать вам а вы мне будете отвечать . Так и тут , я просто немного предвосхищаю время .

  10. Хорошую тему подняли, давно пора.

  11. фундамент это все!папа строитель
    говорит что люди весь дом разбирают обратно ибо в стене трещина так как не правильно был сделал фундамент (((( плюс коррупция естейственно органам дали взятку и все ((((
    а я то думаю почему город не развивается,дак посмотрите в центре ездят на лэнд крузерах
    предприниматели понимаю они создали полезное дело и заработали,ну и еще небольшая группа людей топ менеджеры чиновки топовые ))) а остальных откуда средства на такое авто ))))
    ответ понятет КОРРУПЦИЯ!!!40 процентов ВВП сжирают такие опричники

  12. О, бог ты мой! Какие страсти
    в предвыборных прозреньях власти!

    • Не ну вы все правильно сказали , люди понимаешь деньги в свое депутатство вкладывали и немалые . Их же надо как то отбить . А то зачем спрашивается вообще в депутаты идти ? Голосовать каждый дурак сможет .

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: