Лекция Бориса Мильграма для магистров


С удовольствием прослушал лекцию Бориса Мильграма. Первые семь минут он разогревается, так что можно пропустить, а чем дальше, тем интереснее. :))

Advertisements

комментариев 17

  1. обалдеть вообще отношение к людям, как он там к студенту «слушай, ты мне мешаешь, ты можешь или уйти или прекратить движения»

    мне бы лектор такое сказал, даже не знаю, как я отреагировал бы

  2. Кстати, Олег Анатольнвич, анельзя подобные лекции делать открытыми? С удовольствием бы послушал вживую.

  3. Интересно, а временная регистрация в Перми у Бориса есть?:) А то получается нарушение закона-восемь лет живу в Перми без прописки:))

  4. «Человек не может быть ресурсом». С точки зрения экономики еще как может.

  5. Оратор из Гельмана никудышный, заикается, постоянно чего-то в карманах ищет. Всё что они с Гельманом называют «искусством», таковым не является. Сами они похожи на «красных человечков», их порождение.

  6. Когда слушаешь речи Мильграмма, то уже не очень смешно. Рассказы о великой силе искусства вполне себе безобидны, но байки о влияния фестивалей на экономику – это уже слишком! Термины о «постиндустриальной», «креативной» экономике вышли из моды давно. Уважающие себя экономисты всегда говорили, что «постиндустриализм» это не более, чем термин, «постиндустриальной» экономики вообще не существует. Те, кто хоть малость интересуются проблемами современной экономической реальности, перлы Мильграмма о «креативном» Глазго, который выжил в 20 веке благодаря музеям, театрам, фестивалям и особо звучащим трелям городских воробьев, скорее всего, воспримут, как речь знаменитого героя Бендера о «Нью Васюках».
    В предложенной к просмотру лекции, мысль Мильграмма о влиянии культуры на современную экономику, странным образом и с великим постоянством заканчивалась там, где должен был начинаться содержательный ответ, может даже обоснование, таких утверждений. И понятно почему – потому, что нет никаких научных примеров, расчетов, исследований на тему, каким образом культурная жизнь меняет, влияет на экономическую жизнь регионов, если за основу оценок будет взят достаточно длительный расчетный период времени, скажем, 1-год.
    Конечно, любое значимое событие в жизни города способно оживить экономические процессы, например, торговлю, сферу обслуживания и тд. Но как только мероприятие будет проведено, сразу «сойдет на нет» и экономическое воздействие. Праздничные траты горожан не могут длиться долго, тем более круглогодично. В этом свете, весьма сомнительна идея проведения такого количества культурных событий, которые бы «накрыли собой» массового зрителя, предлагая ему «немножко раскошелиться» в обмен на «приобщение к прекрасному». С экономической точки зрения это вредно, ведь лишних денег у населения нет, зато есть иерархия необходимых расходов, и если Мильграмм, судя по налоговой декларации, может себе позволить посещение всех интересных мероприятий, то о простых людях такого сказать нельзя. На «Белые ночи» ухлопали уйму бюджетных средств и, таким образом, деньги заработанные налогоплательщиками в индустриальной экономике, были проедены «экономическими креативистами».
    В дореволюционной России были такие криминальные элементы – «Фармозоны», к стати, основным местом их деятельности была Одесса, но это так, к слову. «Фармозоны» — это те, кто под видом драгоценных камней и золота «впаривал лошкам» крашенные стекляшки и медную позолоту.

  7. Человек — не может быть «ресурсом».
    И соответственно удерживать не надо его. Зачем как либо ограничивать свободу?

    Все понятия — субъективны. И субъект сам человек. Потому, как либо называть самого человека кроме как «человек» — непродуктивно.

    • Не про слова..
      Не удерживать, а создавать условия, чтоб не уезжал.

      • Мне ближе по этой теме мысль А.Б.Каца на 3-м, кажется, экономическом форуме. Он выступал с презентацией про Пермь. Там была идея — «Пермь — стартовая площадка». У меня сохранилась эта презентация. Я её хорошо запомнил. Это была интересная идея. Жаль что она далее никак не развилась.
        С тех пор к АБ — очень уважительно отношусь…

        Как Вы понимаете идея то совершенно противоположная 🙂

        • нет, не противоположная, а именно эта.
          Люди приезжают сюда для старта, а не сбегают отсюда ..
          Наши уезжают, а вместо них приезжают другие.

          • Ну тогда я значит что то не понимаю. Или Вы что то недоговариваете…
            Как то в единую цель у меня две идеи никак не укладываются.

  8. Ну БЛ — артист. Это про начало…:)
    Разумеется про все ступени образования знает и понимает, но публику взбодрил и внимание привлек.
    Ну известно, что каждай учитель — немного артист, а вот наоборот — это непонятно…
    Вроде и наоборот справедливо.

    «Территория будет умирать» — непонятно. Это плохо или хорошо? Как территория может умереть?

    Уезжают люди — это понятно. Ну так это наверное неплохо. Они же не под конвоем уехали… Это их желание.

    Термин — «развивать территорию» тоже странный. Зачем развивать территорию? С точки зрения безопасности — это да! Дороги — только на восток! Это пожалуй единственная причина.
    А так лично мне — совсем не интересно развивать территорию…
    Зачем мне нужна дорога в Гайны? Не, ненужна.
    Лучше школу или д/с в Перми построить.

    • Все зависит от того, с какой позиции Вы от этом рассуждаете. Как житель края Вы совершенно правы, а если посмотреть на это с точки зрения жителя Гайн? Если есть шанс сохранить то место в котором вырос!
      Также и с Пермью. С точки зрения мирв, Пермь , может надо списать как неперспективный северный город и запретить его развитие. Но это наш город, мы в нем выросли и хотим побороть негативную тенденцию отрицательной миграции. Про это говорит БЛ.

      • «Списать наш город»
        Я вот недавно к какой мысли пришел:

        Как мы рассуждаем в мастерплане Перми — городу необходимо сжаться. Нужно экономно и эффективно использовать инфраструктуру имеющуюся….

        Как мы рассуждаем в развитии края — нужны точки роста. Дешевле создать условия к переселению людей чем развивать инфраструктуру в удаленных муниципалитетах.

        Так сдаётся мне что кто то (президент наверное) думает аналогично нам (Вам) — нужны точки роста. В стране! Ибо на всё (на всех, на всю территорию) денег не хватит. И сдаётся мне Пермский край в их головах не является такой точкой роста. 😦

        Что из этого следует (если эта моя мысль верна)? Нужно просто жить. Нужен качественный процесс, а не качественный результат. Культура — этому способствует, но не как инструмент переломить в глазах чьих то представление о Перми и крае. Культура не ломать должна. А у БЛ так и сквозит что культура нас куда то выведет (приведет, изменит). Не нужно никому ничего доказывать, как с помощью культуры, так и другими средствами. Это достойно.

  9. Живая лекция-не партийная демагогия и вода в ступе. Отчет азартного влиятельного игрока , у которого на кону поставлено очень многое, и не только у него, у всей команды- либо стать аутсайдерами и растворится в общей серости, либо стать центром новой пассионарной силы и развития.
    Что первее: курица или яйцо, культура или экономика? Что за собой тянет остальное или как тесно взаимосвязано? Хочу поделиться соображениями.
    Лично я считаю, и это по моему поддерживает Борис: культура стимул для всего остального.
    Вот я для себя попытался в этом разобраться следующим образом.
    Культура –высшая форма коммуникаций и передачи смыслов и чувств непосредственно в сознание, душу через различные художественные формы: музыку, литературу, живопись, кино и др.
    Культура единственный регулятор, мотиватор поведения человека не зависимый от материальных потребностей.
    Культура -это явление, определяющее высшие приоритеты личности.

    Личность, достоинство, самореализация, -это объекты культуры. В определенном смысле их нельзя просто купить или навязать, их можно приобрести , принять только до.бровольно .
    В этом смысле именно культура -мера всего остального, материального: все что работает на культурный образ человека, то будет восприниматься им лояльно, все что его разрушает -будет отвергнуто.
    Полноценный бренд не может работать только на материальных мотивациях и факторах, полноценный бренд должен обязательно вписывать товар и услугу в культурный контекст целевой аудитории. Например, нельзя тупо перевести успешный иностранный рекламный ролик на русский язык и добиться хорошего результата в другой стране с иными обычаями и привычками.
    Культурная идентичность один из ключевых определяющих факторов в социальной жизни людей. Более того, тысячи лет назад, когда экономика мало влияла на жизнь наших предков, а была вторичным явлением зависимым от политических интриг, войн и религии, наибольшей силой влияния , двигателем народных масс и государственной воли была культурная энергия, облеченная в разные формы тех же: религии, идеологии, художества.

    продолжение в здесь.
    http://maratguelman.livejournal.com/2337302.html?thread=42194198#t42194198

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: