Управление рисками


Тяжело пережил прошедшую неделю. Трагедия в Татарстане вернула к ощущениям, которые вряд ли я когда-нибудь вообще смогу забыть. Риски наступления такого рода трагедий, возможно, — самое тяжелое в нашей работе. Буквально за несколько дней до трагедии  я открыл у себя в блоге раздел «Риски». Очевидно, что избежать их нельзя, но хотя бы хоть насколько-то снизить вероятность их наступления. Предлагаю Игорю Гончарову собрать в сети всю информацию о масштабных трагедиях, происходивших в стране, а может быть, и в мире за последние 20 лет, эффективных действиях и ошибках властей в этих ситуациях. Как-то все это систематизировать, сопоставить с существующими планами работы МЧС, создать систему предупреждения таких рисков и схему реакции на них.

Мне кажется, в большой мере это должна быть не только функция государства, но и самих людей. Человек должен интересоваться надежностью авиакомпании, которой он летает, возрастом самолетов, которые она использует, надежностью строительной компании, которая построила его дом, страхованием всех своих рисков. Это небесспорная отдельная большая тема.

Реклама

комментария 34

  1. Думаю верно, замечание не о самих рисках, а о системе, в которых они происходят и могут быть. Свести риски можно к минимуму, как можно и построить технически и нравственно продвинутое общество. Что, как я думаю, сейчас и происходит. И, главное, свести к минимуму бюрократические препятствия и бюрократию в целом. Сделать это не сложно и возможно при нынешнем развитии электронно-коммуникативных технологий.

  2. Знаете, прочитал все комментарии, и в связи с последними событиями складывается впечатление, что нас просто убивают. Убивают как скотов наши же чиновники, наше же государство. Мне скоро 20 лет, а у меня нет образования, потому что я бросил учиться в ПГУ на специальности «Политология», а знаете почему? Потому что нет там никакого образования, я платил 68 т.р затем 73 т.р. и за это меня не учили зарабатывать деньги своим трудом, учили только тому как можно красиво разговаривать о всякой не нужной ерунде. Я ушел, мой поступок одобрил основатель кафедры Рахшмир Павел Юхимович, так как политологи сейчас не кому не нужны, нужны политтехнологи, чтобы плясать под дудку чиновников, губернаторов, пускать пыль людям в глаза. До глубины души мне больно и обидно за свою страну, за родителей наших, за дедушек и бабушек, за учителей, которые нас учили, за преподавателей, которые сделали из нас людей, за бедных военных, которые питаются чем попало, обидно. Созданная система в скором времени рухнет, Олег Анатольевич, всем сердцем сочувствую Вам, что Вы причастны ко всей этой системе. Жаль, что когда народ возьмется за оружие, я не смогу наблюдать ваши посты со вздохами. Извините, ничего личного, просто обидно.

  3. Серьезные риски представляет неконтролируемый рост нетрадиционных псевдорелигиозных тоталитарных сект в Пермском крае. Неудивительно, что они упоминаются в концепциях информационной, национальной и военной безопасности. На местном законодательном уровне по примеру многих регионов РФ можно разработать и принять законы ограничивающие или запрещающие деятельность сект на территории Пермского края.

  4. […] Поручение губернатора в мой адрес получило широкий общественный резонанс благодаря обсуждению в СМИ необходимости создания системы реагирования на угрозы в сфере обеспечения безопасности населения и территории Пермского края. Есть и конструктивные предложения и огульные обвинения. Необходимо эти предложения отделить от эмоций и подготовить карту рисков, обозначив в системе координат предполагаемый ущерб (малый, средний, большой) и оценку вероятности риска (низкая, приемлемая, высокая).   На следующем этапе потребуется планирование мероприятий по управлению рисками. Это объемная работа, к которой буду привлекать специалистов МЧС, правоохранительных и надзорных органов, консультантов в области риск-менеджмента. Планирую организовать общение в формате личных встреч и ответов на комментарии. Заранее благодарен за конструктивные предложения. […]

  5. О рисках. Стоило подумать и вот — боллон с хлором. Опять головотяпство и тупость.

  6. Мое мнение, все что не делается, все к лучшему.

  7. […] Поручение губернатора в мой адрес получило широкий общественный резонанс благодаря обсуждению в СМИ необходимости создания системы реагирования на угрозы в сфере обеспечения безопасности населения и территории Пермского края. Есть и конструктивные предложения и огульные обвинения. Необходимо эти предложения отделить от эмоций и подготовить карту рисков, обозначив в системе координат предполагаемый ущерб (малый, средний, большой) и оценку вероятности риска (низкая, приемлемая, высокая).   На следующем этапе потребуется планирование мероприятий по управлению рисками. Это объемная работа, к которой буду привлекать специалистов МЧС, правоохранительных и надзорных органов, консультантов в области риск-менеджмента. Планирую организовать общение в формате личных встреч и ответов на на комментарии. Заранее благодарен за конструктивные предложения. […]

  8. […] Поручение губернатора в мой адрес получило широкий общественный резонанс благодаря обсуждению в СМИ необходимости создания системы реагирования на угрозы в сфере обеспечения безопасности населения и территории Пермского края. Есть и конструктивные предложения и огульные обвинения. Необходимо эти предложения отделить от эмоций и подготовить карту рисков, обозначив в системе координат предполагаемый ущерб (малый, средний, большой) и оценку вероятности риска (низкая, приемлемая, высокая).   На следующем этапе потребуется планирование мероприятий по управлению рисками. Это объемная работа, к которой буду привлекать специалистов МЧС, правоохранительных и надзорных органов, консультантов в области риск-менеджмента. Планирую организовать общение в формате личных встреч и ответов на на комментарии. Заранее благодароен за конструктивные предложения. […]

  9. Вот Вы, Олег Анатольевич, говорите о страховании своих рисков, о том что я должен узнавать о состоянии компании, с которой заключаю какой-либо договор. А как я, простой гражданин своей страны, у которого нет связей в администрации (Словосочетание «связи в администрации» я намеренно написал без кавычек — поскольку у нас это уже абсолютно нормальное явление, без которого добиться чего-то практически невозможно), должен это сделать? Приведу пример: я застраховал свой автомобиль в компании «Инногарант», офис которой находится прямо напротив здания правительства Пермского края, когда произошло ДТП (не по моей вине) страховая отказалась возмещать ущерб, объясняя это тем, что у них проблемы с финансированием. Я, как гражданин, обратился в суд, суд даже вынес постановление, и всё……………. дальше я сделать ничего не могу, судебные приставы отправляют в Москву, Москва не отвечает и т.д. и т.п. А между тем страховая компания до сих пор работает, люди туда идут, офис открыт и как им узнать о пробемах этой компании, если у них нет никаких связей и знакомых?

  10. Последние 20 лет государство систематически отказывается от исполнения своих обязанностей, перекладывая их на граждан.

    При этом руководство государства/региона активно ухудшает жизнь «выбравших его» граждан реформами (монетизация льгот, здравоохранение, образование, политическая реформа, реформа жкх и т.д.)

    Если идти таким путем до конца, то непонятно, а зачем такое руководство вообще нужно гражданам?

    Руководство можно пожелать начать исполнять свои функции. Например, контроль! Исполнение своих же поручений! Наказание виновных и т.д.
    Сейчас безответственность, коррупция, произвол.
    С одной стороны, пафосные и громкие слова, а с другой — такая вот сейчас реальность за 20 лет либералистических реформ и действия невидимого органа рынка.

  11. Нормативная база регулирующая процедуры надзора и контроля есть. Ведь после каждой катастрофы следует наказание за халатность (то есть кто то на должности пренебрегая последствиями, не соблюдает нормативный документ или его часть). Необходимо создать механизм при котором каждый их должностных лиц будет соблюдать регламенты и процедуры и не будет боятся действовать (инициативно) в соответствии с законом (не боясь получить по башке). Например не выпустить в рейс неисправный теплоход, который скорее всего дойдет до места назначения. Не выпустить даже в случае если туроператор и собственник судна понесут убытки и в последствии еще и судится будут и обвинять.
    Вывод:
    -заставить должностных лиц неукоснительно соблюдать правила, регламенты и иные НПА (уже имеющиеся)
    -поддерживать указанных должностных лиц (не наказывать а поощрять и все иные службы должны быть на их стороне (правоохранительные, иные контрольные и надзорные, )

  12. «Мне кажется, в большой мере это должна быть не только функция государства, но и самих людей. Человек должен интересоваться надежностью авиакомпании, которой он летает, возрастом самолетов, которые она использует…»

    Во-первых человек, чтобы оценивать риски должен обладать необходимыми знаниями. То есть окончил школу, пошел на авиатехника поучился 5 лет, потом получил диплом физика, химика, строителя, капитана судна и т.д. Сколько уж времени хватит. А риски настолько разнообразны, что за всю жизнь и сотой части знаний необходимых не получишь. Это раз.

    Второе, на примере авиации, если уж о ней заговорили. Средний возраст самолета не позволяет оценить риск даже приблизительно. Хорошо обслуживаемый старый самолет будет более надежен, чем новый, но обслуживаемый раздолбайски. А как узнать, хороший сервис или низкокачественные дешевые детали туда ставят? Пилот квалифицированный или диплом за бутылку купил? Отдохнул ли он перед полетом или за последнюю неделю спал 3 часа? Диспетчер адекватный или его по блату приняли не смотря на медицинские противопоказания? Топливо качественное залили или отходы с подпольного завода? Радар в аэропорту работает, или акт приемки за конверт подписали? Можно бесконечно продолжать…

    Учитывая все это, идею с возложением этой функции на людей даже и высказывать не следовало. На каждом этапе минимизацией рисков должен заниматься профильный специалист, обладающий необходимыми знаниями и относящийся к своей работе ответственно. А вот как этого добиться, это другой вопрос. Его и нужно решать.

  13. P.S. После этого мы сможем с Вами начать разговаривать о «Булгарии» Ц.Ю.В.
    89028357594 моб.

  14. Олег Анатольевич!
    1. Скажите, пожалуйста, произносил или не произносил Ваш сподвижник (председатель правительства ПК) Сухих В.А. такие слова:
    «Хромая лошадь» — это частное предприятие, и администрация края не может отвечать за то, что там происходит. . . . Вот если бы случился пожар в администрации ПК, и при этом погибли бы люди, тогда администрация должна была бы отвечать.
    2. И ещё. Теперь уже о Ваших словах.
    Когда при переназначении Сухих В.А. на должность председателя правительства ПК в этом году ему стали предъявлять претензии депутаты ЗС ПК (по «ХЛ»), Вы сказали, что ему не надо предъявлять претензии, что всю ответственность Вы берёте на себя. Что Вы имели в виду? Чем, каким своим благом или ещё чем-либо Вы собирались ответить? Чего Вы лишились с тех пор?
    Я не имею в виду отставку. Этого не надо. Но Вы-то чем собирались ответить, но так и не ответили?

    От таких слов Сухих В.А. берёт оторопь.
    Но Вы-то вменяемый человек! Хочется верить в искренность Ваших вздохов и забот.

    С надеждой на честный ответ, Ю.В.Цветков, 18.07.2011.
    cuv-vt@perm.ru
    89028357594 моб.

  15. Игорю Гончарову могу посоветовать:
    Задача что тут сформулирована хороша как предмет дипломной работы студента специальности гос. и муниципальное управление.
    Сейчас конечно уже защиты прошли но можно на след. год. А сейчас на лето на практику взять студента…

  16. Риски Неоднократно обращал внимание властей своего района писал Вам об отсутствии аварийного электроснабжения на водозаборах ,котельных больницах Власть нашего района заявила ,это проблема теплосетей,водоканала, пусть они думают!Вы тоже отмолчались! Но что будет когда в мороз из-за отключения встанут котельные водозабор и замерзнут дома которые востоновить можно будет в лучшем случае к осени денег то на востоновление как всегда нет. Как проходит приемка после так называемой подготовки к зиме если нет ПЭСки, запаса топлива? Помните на СШГ не могли закрыть затворы на водоводах (если бы не случайно пэски не было у случайно не оказавшихся там ремонтников Ипоселок зимой не замёрз лиш потому что там не было котельной а у топящейся печи и так светло.Куда мы из наших бетонных коробок побежим, куда из больницы,дет дома общежитий денемся!Думаю что тоже будет не только в моем городе Н но и в крае и стране,ДЕд

  17. Идиотизм в действии.
    Руководитель региона разрушил прежнюю систему и расписался в бессилии построить новую.
    Люди сами виноваты!
    Нет.
    Виноват руководитель, которому и отвечать.

  18. Хм, вообще-то я как пассажир в частности и клиент в целом уже оплатила своими налогами труд государственных людей, в чьи прямые обязанности входит проверка надёжности авиакомпаний, возраста самолётов-пароходов. И с какого перепугу на меня ещё раз переводят стрелки государственные чиновники, возлагая «в большей мере» обязанность проверок? Откуда это стремление сложить с себя ответственность, хотя эта ответственность чиовника уже оплачена гражданами?

    • Вообще-то это называется «социальное иждивенчество» и ответственность с себя складываете как раз вы. «Голосование ногами» лучший способ вылечить поставщика услуг.

      • Моя личная ответственность за мою личную безопасность начинается и заканчивается в том случае, если я не сяду в свой личный автомобиль с неисправными тормозами. Может быть, вы имеете возможность технической проверки того конкретного самолёта или парохода, которым вам предстоит лететь/ехать? Полагаю, что нет. Не имеете и не будете иметь, кроме как погуглить статистику падений самолётов той или иной компании. Если вы приходите в ресторан, вы прежде чем сесть за стол, интересуетесь пожарным выходом и тем, из каких материалов сделаны потолки? Думаю, что тоже нет, вы априори знаете, что есть люди, которые ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ уже проверили всё это и проверили добросовестно. И, простите, «голосование ногами» наивно или опять же безответственно звучит. Я готова принять на себя ответственность за свою безопасность — но в этом случае надо упразднять аппарат государственного контроля в области перевозок с его техническими и иными (юридическими в т.ч.)возможностями, раз уж ответственность всё равно на нас, Вот только механизм этих проверок пассажирам никто не даст, ни компании, ни государство.

    • Вы рассуждаете правильно в принципе… Но дело в том,что каждый уровень чиновников(местный,региональный,федеральный)отвечает за четкое выполнение предписанных им обязанностей. Это не уход от ответственности! Это юридические нормы,в том числе и Конституции РФ.

      • Вы, Валерий Александрович, обложили себя юридическими нормами. Еще Вы можете порекомендовать населению идти в суды. Скажите, пжста, Валерий Александрович, а зачем Вы нужны населению? Что Вы можете ему гарантировать и чем обезопасить? Вы вообще кто? Гражданин может сам пойти на консультацию к юристу, и тот ему всё расскажет. Откажитесь от оклада премьер-министра и идите управлять аптеками. Кесарю кесарево, а слесарю слесарево. Уж простите, но подмена госуправления тупой консультацией — «идите в суд», «к власти не имеет отношения», но это уже не недомыслие, это что-то куда более вредное.

  19. Очень верно! И тревога понятна: риски на каждом шагу.

  20. Мне кажется, в большой мере это должна быть не только функция государства, но и самих людей.

    Позвольте Вас процитировать и не согласиться.Видите ли,если государство не ценить жизнь своих граждан,а оно не ценит ( с этим надеюсь Вы согласны ? ),то как следствие сами граждане перестают ценить свою жизнь и жизнь ближнего.От сюда все эти трагедии в Хромой лошади и на Булгарии.И вот от этого вытекает в нашей стране всё.И первое место в мире по абортам и вымирание нации от спиртного и наркотиков и наплевательское отношение к окружающей среде и даже если хотите отношение к тем же бездомным животным.В наших людях нет уважение к Жизни.Я никогда не вступаю здесь в дискуссии о том,хороший ли Вы губернатор ,человек и так далее.Мне всё равно,я то живу в красивой,цивилизованной стране,но хочу Вам сказать,что Вы несомненно умный человек,раз вывезли свою семью в Европу.Правильно и сделали,негоже детям рости в России.

    • Главное, чтобы Олег Анатольевич сам тут был всё время и помогал решать проблемы, которые существуют. Чтобы потом его дети захотели хотя бы приезжать на родину.:) А вот если не работает губернатор, то это печально. Получается, получает деньги здесь, а тратит их в другой стране.

  21. Господин Чиркунов, у меня просьба, добейтесь чтобы в каждом автобусе, троллейбусе и трамвае были молотки привязанные тросами. чтобы их не украли.
    Иначе если автобус упадет на бок или двери заклинит, то все сгорят как на запертом складе на Трамвайной или задохнутся как в «Хромой лошади».
    После Трамвайной, «Хромой лошади» и заваренных выходов на «Булгарии» это надо делать обязательно.

    • Проблем по этой теме много. Надо обязать всех перевозчиков к публичной огласке состояниях их парка техники. И пропаганду сделать, чтобы люди всегда смотрели этот список (в офисе компании, на сайте, etc).

    • То что здесь написано, будет обработано при составлении карты рисков.

  22. В статистике катастроф по РФ,делайте поправку на коррупцию,не мне вам напоминать: закрой Пожнадзор-Хромую Лошадь,-трагедии не было.Спиши Булгарию в утиль-люди живы….Люди сгоревшие на складе ул Трамвайной-должны требовать у работадателя -не закрывать их наглухо на складе?- бред полный…согласны? В ХХI веке на речной артерии — судно идет под воду за 2-3 мин-это тоже бред….поверить в это невозможно!!!
    Не нужно заблуждаться- выход только один.Какой ?
    …………………( вырезано цензурой)

    • «Люди сгоревшие на складе ул Трамвайной-должны требовать у работадателя -не закрывать их наглухо на складе?- бред полный…согласны?»

      Не обсуждаем то, что там было на самом деле, но по поставленному вопросу — не согласен. Люди должны требовать соблюдения по отношению к ним требований безопасности . Если они не будут требовать, то государство точно за каждой закрытой дверью не уследит.

      • Олег Анатольевич, скажите, пжста, а за чем государство уследить в состоянии? Вы лично, за чем способны уследить?

      • Доброго времени, главная проблема не риски, а система в результате которой наступление этих рисков происходит часто и масштабно. Точкой отсчета, можно принять, распад СССР с его настроенной мощной системой. После распада СССР, увы, так и не удается выстроить добротную систему. Основные причины:
        1. Отсутствие достаточного желания у Федерации развивать и инвестировать емкие проекты обновления энергетики, транспорта: вода-суша-воздух ( в любом виде: льгот по налогам, франчайзинга, компенсации лизинга и.т.д.)
        2. Как не банально, коррупция, растаскивают и распиливают все, проект даже, при желании , сделать эффективным трудно (предлагаю отменить мораторий на смертную казнь за распил государственных средств)

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: