Фондодержание в здравоохранении


Написал статью про реформу здравоохранения, хотел отправить для публикации, но появилось некое внутреннее беспокойство. Мне кажется, что картинки сформированные в моей голове в процессе общения с коллегами, несколько отличаются от тех картинок, которые рисуются в результате внешнего общения. Это нормально,  взгдяды и должны отличаться, вопрос   лишь в том, насколько.

Предлагаю сформировать совместную картину в WP. Начнем с темы фондодержания.

Прошу Анатолия Зубарева подвести итоги и дать свои оценки того этапа, на котором мы находимся в проекте «Фондодержание».

Прошу о, чтобы свои позиции в WP на эту тему изложили также министр здравоохранения, руководитель ФОМСа, руководитель агентства по управлению учреждениями здравоохранения, руководители городских и районных управлений здравоохранения тех муниципалитетов, кто участвует в проекте.

Свод, через ссылки, прошу сделать Анатолия Зубарева у себя в блоге.  Срок- 72 часа.

Advertisements

комментариев 10

  1. Левая рука не знает, что делает правая. О каком повышении зарплат может идти речь, если финансовое благополучие зависит от результатов работы по ФОМС. За сколько приемов, дней лечения отчитались, за столько и получите оплату, и, как следствие, зарплату. Надо учесть еще драконовские вычеты по инициативе инспекторов ФОМС и страховых компаний за разные прегрешения, которые являются в основном бюрократическим и к процессу оказания медицинской помощи не имеют никакого отношения — никто из них не пытается разбираться в методах лечения, применяемых лекарствах, т.е. к качеству и адекватности лечения. Неоднозначные результаты дает и фондодержание в поликлиниках. Оно подвигает до конца вести лечение собственными силами, в итоге граждане уже по скорой попадают в стационары, т.е. без направления из поликлиники. Медицина — сложная отрасль знания, в ней трудно быть спецом по всем направлениям, а стационары все-же имеют специализацию, а значит врачи более высокую квалификацию. Пока… К сожалению именно пока, потому, что упала их относительная зарплата. Думаю, скоро будет жестокий дефицит в специалистах, и квалификация сразу упадет.
    Недавно случайно прочитал очередной перл Минздрава Пермского края. Он планирует дать гражданам возможность поступать на лечение в стационар через заявку в Интернете!? Интересно узнать как это будет в реальности. Это платно?
    ******
    Власть местами сходит с ума. Зачем медицинское учреждение в обязательном порядке должно иметь свой сайт в Интернете, за который нужно заплатить деньгами налогоплательщиков? Может МинЗдравСоцРазвития должно создать один корпоративный сайт, где все лечебные учреждения должны быть представлены в структурированном виде?
    Зачем нам нужны страховые компании в системе ФОМС? ФОМС уже сам является такой компанией, а посредники только съедают часть бюджета. Страховые компании не занимаются страхованием — не получают сами страховых взносов, а опосредованно через ФОМС. В системе ФОМС гражданин должен получать медицинскую помощь по паспорту РФ или свидетельству о рождении. Вся структура обслуживания полисов является излишней, а деньги на ее обслуживание выброшены на ветер! Тоже случайно прочитал, что информационная система Минздрава Пермского края является самой большой в Европе. По средствам ли мы ее имеем? Может лучше на лекарства потратить деньги, а не на обслуживание отчетности? Информатизацию медицины нужно было начинать с объявления Свидетельства пенсионного фонда как единственного документа для регистрации гражданина в медицинских учреждениях. Его номер привязан к телу и его счету в ПФР, не меняется при смене имени, фамилии, места жительства и т.д. Других таких документов гражданину РФ не выдается, все имеют переменные номера. Система медицинских полисов в системе ОМС является непревзойденной дуростью (а может личным умыслом наживы), на которую тратится немалое количество денег в стране с хилой экономикой. Многое можно еще написать… Мне кажется некоторым чиновникам надо сначала пробовать проводить опыты на мышах? Например, будет ли мышь добровольно делиться своим кормом с другими (фондодержание)?

    • Хочу добавить, что информатизацию нужно было начинать с оборудования рабочих мест врачей и медицинских сестер и не со среды отчетности ибо исключение процесса ввода информации в местах ее возникновения обязательно приведет к системным ошибкам, которые потом трудно будет исправить (что и случилось). Есть еще одна беда наших разработчиков программного обеспечения — они брезгуют общаться с работниками, для которых пишут программы. Жизнь всегда сложнее умствований кабинетных работников. Итогом является масса ошибок, неучтенных обстоятельств, которые ставят потом сотрудников медицинских учреждений в тупик. Все это отражается и на нас, обычных пациентах. Например, приписка к определенной страховой компании часто лишает гражданина возможности получать помощь в пределах всего края. Есть случаи, когда понуждение страховой компанией к передаче на лечение в другое учреждение за превышение нормативных сроков лечения оборачивается гибелью человека.
      Вся система нашей страховой медицины не имеет цели вылечить человека, потому как главным является лишь только целевое расходование средств и не более того. Сейчас некоторые частные больницы тоже работают в системе ОМС. Попробуйте полечиться в «Философии красоты». Времени больничного не хватит, чтобы пройти необходимые минимальные исследования (анализ крови, мочи, сдать кардиограмму)…

  2. Олег Анатольевич, вот вам маааленький пример работы здравоохранения. Детского.

    Если кратко, то суть в следующем: индексации зарплат проходят мимо этих сотрудников. Повышают медикам — они педагоги, повышают педагогам — они сотрудники медучреждения. Речь идет о педагогах, которые работают в Детском реабилитационном центре на ул. Ким, с больными и выздоравливающими детьми — о воспитателях. Сейчас маме приходится работать с группами, в которых дети от двух лет и старше. Все — с различными диагнозами. Все детки — непростые. В группе 20-30 человек. И справляется с ними наша мама просто суперски.

    Итак, сегодня нашу маму вызвала директор с вопросом: «Мы вам что, платим мало?!»
    Мне сама суть вопроса кажется дебильной, не говоря о том, каким тоном он был произнесен. Правда ей тут же сказали, что она хорошо работает…
    Мама откровенно посмеялась. Попыталась меня немного осадить. Мол, создадут «мне невыносимые условия, а я пенсионер, уволят»… (Чуть не рыкнул на нее: «А сейчас, бля, выносимые?». Просто сказал, что буду счастлив, если она наконец уволится и пойдет работать воспитателем в частном порядке. Зарабатывать точно больше будет).

    То есть ситуация понятна: информация всплыла. Судя по всему администрации Центра уже вломили. Ну, попросили «разобраться» с борзыми сотрудниками.

    Кстати, на счет «хорошо работает». Последние годы я постоянно слышу от нее о том, что она «в две смены». ПОСТОЯННО.
    Смены же построены так: педагог первой в середине дня два часа работает вместе с педагогом второй смены. Этакий перехлест. Так вот, в случае, когда воспитатель пашет две смены подряд, эти два часа ей не оплачивают. (Еще надо посмотреть, что там по кзотам…). При этом я не исключаю, что ее начнут намеренно подсиживать. У меня уже есть информация о том, что место привлекательно: можно пользоваться им как детсадом для своих детей. Вроде бы квоты есть. А там условия — как в неплохом детском санатории, со спелеокамерами, массажами и прочими процедурами, которые полезны не только больным, но и здоровым деткам.

    Сам следить буду очень пристально. Точно знаю, что Людмила Гаджиева передала информацию в горздрав (за что Людмиле Анатольевне отдельное спасибо). Завтра будем звонить туда сами. Еще будет передана информация в профсоюз и краевой минздрав. В том числе официальными запросами.

    PS
    Мне тут стало любопытно. Первым маминым воспитанникам сейчас 43 года. Представляете? Они водили именно к ней своих детей, потом внуков. Сколько через ее руки прошло студентов-практикантов!
    Получается не маленькая армия воспитанников. И чертовски обидно слышать ее недоуменное: «За что к нам такое отношение?»

  3. Все проводимые Вами реформы в системе здравоохранения — это блеф и ложь со стороны гл. врачей перед начальством. Повышение ФОТ в апреле. июне. а так-же в октябре 2011 г. (по году ~ 7%) практикующие врачи не видят, всё растворяется в руководства и замов. Пример ГКП № 4: в 2009 г. платили 12.5%,в 2010-11 г. отменили, несмотря на повышение ФОТ в 2009 на 11.5% и т.д.
    Модернизация: врачи специалисты ( например, неврологи) в пол-ке план посещений выполнили более 100%, а выплатили ~ 5 тыс, вместо 9200. Говорят общий план поликлиника не сделала. Конкретно врач — выполнил. Надо чаще спрашивать с руководства больниц, а лучше самим, без предупреждения и свиты приезжать и смотреть. Тогда не будет слухов о зарплатах гл.врачей от 100 до 450 тыс. в мес и домах за границей. Менять как Президента РФ в такие-же сроки.

    • а мне интересно, какой вобще план может быть в поликлинике?
      состояние здоровья населения только отчасти зависит от врача, а исходя из очередей… так лично я, лишний раз и не пойду

  4. Добрый день. Где можно ознакомиться с материалами статьи о модернизации здравоохранения? Вопрос злободневный и неоднозначный. Врачи практикующие и врачи, осевшие в административных кабинетах, часто по-разному смотрят на подходы к улучшению качества лечения населения.

  5. 72 часа — формулировка стандартная, но от чего-то не исполняется. Я не говорю проданный пост. Возможно он станет традицией.

  6. Надо договориться о том, что просьба в WP не требует формализации в виде дополнительных писем и разъяснений

  7. Вот уже пришло, ни СЭДа ни подписи.

    Уважаемые коллеги!
    Во исполнение поручения губернатора Пермского края О.А.Чиркунова прошу Вас до 18-00 часов 21.06.2011 года опубликовать информацию в системе WordPress по итогам реализации программы «Фондержание» в 2009-2010 гг. Тему прошу обозначить как «Фондодержание. Результаты реализации». При формировании информации прошу отразить следующие индикаторы:
    1. Наличие обоснованных жалоб пациентов в СМО (динамика за 2008, 2009, 2010 г)
    2. Уровень плановой и экстренной госпитализации (в том числе по скорой помощи).
    3. Удельный вес посещений с профилактической целью в структуре общей обращаемости.
    4. Процент дефектов при осуществлении вневедомственного контроля со стороны СМО.
    5. Финансовый результат, достигнутый по итогам года и I квартала 2011 года в сравнении с предыдущим периодом.
    При формировании информации прошу Вас проанализировать причины, которые не позволили за указанный период достичь «положительных» результатов и использовать информацию, отраженную на сайте ПК ФОМС в соответствующих разделах (www.pofoms.ru).

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: