Создание городов


Прошедшая неделя была очень полезной с точки зрения того, что является главным в нашей работе, что мы как команда оставим после себя, и чем будем гордиться. Сразу разделим текущую работу — это то, что мы должны делать каждодневно, включая модернизацию этой нашей государевой деятельности, и то, что мы должны сделать на перспективу. Сегодня этих перспективных направлений вырисовывается три.

Первое — это создание экономики знаний. Более простыми словами говоря, надо сделать так, чтобы в университетах рождались истории успеха, чтобы 25-летние становились богатыми благодаря тому, что работают головой. Этим направлением сейчас занимаются Гилязова, Карпушин, Тюрина, вокруг них создалась достаточно интересная команда ученых. Есть шансы, при этом надо понимать, что задачка чрезвычайно сложная. В мире ее решали мало где. Но дорогу осилит идущий.

Второе направление — Культурная столица Европы. Надо сделать так, чтобы в городе, в крае было интересно жить. Команда здесь тоже сформировалась, и я ее считаю очень сильной: Мильграм, Гельман и много-много кто вокруг них. Эта команда гораздо лучше, чем я, понимает, как и куда ей идти. Уверен, что у них должно получиться, и иллюзии должны стать реальностью.

И, наконец, третье, и пока структурно не оформившееся направление — это создание городов. Здесь мы имеем фору во времени по сравнению с другими. Благодаря Сергею Гордееву мы поработали с невероятно интересной командой при создании мастер-плана города Перми. Мы поняли принципы, и наша задача — эти принципы внедрить не только в Перми, но и в других городах края. Носителями идеологии здесь являются Андрей Головин и Олег Горюнов. Неделю назад я видел, как они при защите планировки «Революции, 56» насмерть сражались за нашу идеологию с оппонентами. Но одно дело — понять эту идеологию, другое дело — реализовать мастер-план, реализовать эти принципы не только в Перми, но и в других городах края. Вот в этом направлении на прошлой неделе мы сделали реальный шаг, собрав вместе две команды. Тех, кто занимается мастер-планом города Перми и администрацию Краснокамска, представлявшую генеральный план своего города. Стало понятно, что работать мы должны с архитекторами всех городов края. Надо создать формат общения всех главных архитекторов городов на одной площадке и обсуждать там генеральные планы городов. Первое такое мероприятие поручаю провести Цветову с моим участием в первой половине марта.

Продолжу про вышеназванную встречу в части реализации мастер-плана Перми. Выделили несколько крупных проектов.

1. Революции, 56. В следующую пятницу Андрей Стариков должен доложить детальный план работы. Цель — в кратчайшие сроки подготовить площадки, провести архитектурные конкурсы с участием великих архитекторов и предложить бизнесу строить по этим проектам. Рано говорить о сроках, но предлагаю ориентироваться на предоставление первой площадки уже летом этого года.

2. Район ДКЖ, а точнее, пространство между центром и Парковым. Там достаточно много неосвоенной территории. Это те кварталы, где мы сегодня осуществляем снос. Это сама улица Локомотивная, это площадка товарного двора, и, наконец, самое спорное — частичка лесного массива вокруг ДКЖ. Все это — огромные объемы застройки. Необходимо делать план детальной планировки, проходить все этапы согласований, а дальше, как и по первому проекту — конкурсы и начало стройки. Ответственный за проект — Андрей Головин.

3. Мастер-планом предусмотрена застройка внешней стороны улицы Петропавловской вдоль эспланады. Это «горка» эспланады, надо готовить предложения, проводить все согласования с общественностью. Ответственный за проект — Борис Бернаскони. Не как архитектор, а как администратор процесса.

4. Необходимо найти место реконструкции квартала хрущевок. Этот проект можно осуществлять только в случае высокой заинтересованности жильцов на реконструируемой территории. Возможно, это район улицы Крисанова. Здесь еще большая проблема с отводом земель под жилые дома. Нельзя допустить, чтобы город был перегорожен заборами, в то же время, надо создать личные пространства для жителей. Нужны хорошие пилотные проекты.

5. Об этом не говорилось на совещании, так что это дополнительное поручение Елене Громовой. Детально проработать варианты соединения шоссе Космонавтов с центром города как через район ДКЖ, так и в створе улицы Крисанова. Срок — месяц.

6. Андрея Головина прошу продумать, что мы делаем с идеологией нарезки кварталов и доложить об этом в течение двух недель в пятничном формате.

Advertisements

комментариев 18

  1. Г-н Губернатор,

    Представляю немецкое проектно-архитектурное бюро Obermeyer Planen + Beraten GmbH (www.opb.de)

    С высоким интересом наблюдали за работой наших коллег из Европы по созданию генерального плана города Перми.

    Ту динамику, которую активно наблюдаем и в части ранее объявленного конкурса по территориальному планированию одной из агломераций края, дала нам уверенности, и стало активным катализатором для участия нашей аэропортовой дивизии в закрытом конкурсе по проекту Большое Савино.

    Аналогичную задачу (расширение объема пассажиропотока) в РФ успешно решали ранее в аэропортах Внуково, Новосибирск и Домодедово и др.

    Но, мы хотел бы посоветоваться с Вами, как мы могли бы презентовать свои компетенции в части разработки терпланов крупных населенных конгломератов, транспортные компетенции, инфраструктурные проекты и др.

    С уважением,
    Дмитрий Сигида

    Генеральный директор
    ООО Обермейр Рус

    * Лукиан Влад — BD

  2. В ПГУ как раз сейчас запускаем механизм, позволяющий в будущем появиться историям успеха в экономике знаний. Экономический факультет ПГУ выступает лидером в этом процессе. В следующем учебном году запускаем магистерскую программу «Экономика города». О.А., скажите, пожалуйста, по каким критериям Вы оцениваете уровень ВУЗа, осуществляющего подготовку специалистов по экономике? В правильном ли направлении мы идем?

    • Очень сложный вопрос. Системы оценки нет так как нет договоренности о показателях. Традиционно университеты оценивают по числу нобелевских лауреатов :)), публикаций в ведущих журналов и рейтингу цитируемости. Нам бы хотя бы занять достойное место в рейтинге цитируемости. Хотя бы в российском :((
      Это бы означало , что по каким-то темам нас признают. Такого пока нет!
      Кто будет читать «Экономику города»? У этих людей есть публикации хотя бы федерального уровня? А что с цитируемостью этих публикаций?

      • По публикациям — в 2009 г. эконом.факультет ПГУ опубликовал 43 ВАКовских статьи, в 2010 г. — 132 ВАКовских статьи. Думаю, что по этим показателям мы обгоняем многие пермские ВУЗы и филиалы московских ВУЗов. Кроме того, наш журнал «Вестник ПГУ. Серия Экономика» является ВАКовским. По магистерской программе «Экономика города» будут вести занятия и представители Администрации, и многие наши преподаватели, в частности, я. У меня на сегодня 12 ВАКовских публикаций. Что касается цитируемости, я нашла 10 ссылок на свои статьи в Научной электронной библиотеке РФ.

        • вопрос не в том, сколько, вопрос в том, в каких журналах. Их читают? Тогда что с цитированием? Посмотрите в РИНЦ! Сколько кандидатов и докторов на факультете?

      • Конечно, согласна, что количество — это еще не все. А по цитируемости — будем работать… 🙂

    • Татьяна задумалась….
      Наверное считает нобелевских лауреатов …:)

  3. Олег Анатольевич, на реализацию проектов на Крисанова и Петропавловской определены какие то сроки,если с районом Крисанова более мене понятно — просто сносить 5-эт. хрущевки и строить новые дома, то на Петропавловской будут ли сносить 9-эт. панельные дома на горе, ведь можно было бы построить более удобные кварталы высотного жилья, определены ли уже какие то сроки?

    • снос не планируется ни там, ни там 🙂 А хрущевки сносить вообще не надо, есть варианты их реконструкции, в Берлине сопоставимые проекты с блочными пятиэтажками реализованы.

    • про сроки- после след пятницы

  4. О.А. » реконструкции квартала хрущевок…. Возможно, это район улицы Крисанова», поясните пожалуйста, реконструкция это снос и постройка новых зданий или же это в существующих условиях доведения пространства до совершенства?!
    «Этот проект можно осуществлять только в случае высокой заинтересованности жильцов на реконструируемой территории» если будет внятный ответ с этим, то попытаюсь помочь с заинтересованностью граждан!!!

    • длинный разговор, есть наброски, опубликую в течение двух недель

      • С нетерпением буду ждать!!! Правда очень интересно!!!

  5. Что бы транспорт планировать надо в первую очередь с ответственных по территориям застройки стребовать цифры объемов генерации и потребления тр. потоков. Желательно в виде трех параметров: население, рабочие места, рабочие места в сфере услуг. Можно еще и студентов конечно, но это уже наверное не даст никто.

    • спорно 🙂 Надо просто строить кварталы смешанного использования. Я сколько там жителей, можно посчитать тремя операциями.

      • Ну да. Конечно надо (желательно). Но в модели жители одного квартала далеко не все будут работать в этом же квартале. Если баланс внутри квартала будет соблюдаться, то глобально — цифра суммы времени всех корреспонденций — не изменится. Но сейчас ведь этого баланса нет. И по хорошему новыми кварталами — надо его выравнивать по более крупному району (транспортному району).

        Хотя что то я сейчас сам не вполне могу сообразить как скажется на целевой функции по городу создание сбалансированных кварталов….:(

  6. Автовокзал предусмотрен в этом квартале, Вы можете увидеть его на плане в ЖЖ, но он «прижат» к железнодорожным путям и это правильно.

  7. Одно время на территории товарного двора Перми II собирались делать автовокзал новый. а сейчас — все? передумали?

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: