Нарезка кварталов и общественные пространства


Пермь спланирована очень правильно. Улицы идут параллельно Каме и перпендикулярно ей.

Те, что перпендикулярно, были названы в честь городов Пермской губернии, существующих или вымышленных: Кунгурский проспект, Осинская, Оханская и, особый случай, Биармская. Улицы, параллельные Каме, часто назывались  именами соборов: Петропавловская, Монастырская, Вознесенская, Покровская. Но были и Екатерининская, Торговая.

Итак,  это геометрически правильная планировка. И важно эту планировку сохранить. Все новые улицы также должны идти параллельно и перпендикулярно Каме, не должно быть тупиков, как, например, улица Горького заканчивается в районе Красноармейской, или улица 1905 года не соединена по набережной с улицей Орджоникидзе, бывшей Монастырской.

Эти нарушения закономерностей предстоит постепенно исправлять. Не сразу, чтобы не навредить жителям и бизнесу, постепенно, по шажочкам, по капельке. И в результате мы получим правильную, то есть логичную и удобную для жителей планировку.

При этом город всегда был разделен оврагами, идущими перпендикулярно  реке. Самый большой отделял город от Мотовилихи. Постепенно эти враги перекрывали мостами и дамбами, по склону одного из них прошла железная дорога, но освоить эти огромные овраги полностью так и не удалось. Только в конце прошлого века три крупнейших района города, разделенные оврагами, были соединены новой трассой, что позволило перемещаться между ними без традиционного заезда в центральную часть города.
Согласно мастер-плану эти овраги должны стать основными рекреационными зонами города, должно быть создано «зеленое кольцо» , включающее, в том числе,  набережную реки Камы.
Это тоже договоренность о принципах. Можно пустить по этим оврагам транспорт (и такие решения рассматривались в рамках предыдущего генплана), можно попытаться их застроить, но выбран и принят вариант создания рекреационных зон.

Реклама

комментарий 21

  1. очень нравится ваша идея всего этого проекта!
    это замечательно. сколько городов спланированы ужасно, никакой эргономики и целесообразности тех или иных решений, а зачастую только жажда денег и/или жажда отмыть их — движут стройками. но никак не желание помочь людям, своему городу стать нормальным, разваривающимся городом!

  2. А что мотовилихински заводы не дают полоску 4-6 метров чтоб соединить 1905 и орджоникидце?
    ну хотя бы полосу реверсивную сделать (утром вцентр — вечером из центра)

  3. Так КОГДА ЖЕ будут сделаны эти рекреационные зоны из наших речушек? Говорится об этом уже не первый год, а воз и ныне там. Назовите сроки! И выполните их.
    Городу катастрофически не хватает зеленых зон, зон отдыха, красивых мест, где можно отдохнуть от пыли-шума не тратя много времени на поездку за город. Особенно в центре. Сделайте же наконец оазисы из этих вонючек, сколько ждать?! Когда?!

  4. Необходимо соединить для проезда ул. С.Армии в Индустриальном районе. (сейчас там незаконная парковка) 100 метров асфальта практически разгрузят район.

  5. Г-н Якимов, фраза «…увязли…» удручает.
    Может, попробовать изменить подход? К чему модели, если их при реализации невозможно эксплуатировать?
    Зарубежный опыт разрешения транспортных проблем поможет?

    • Увязли — скорее значит устали…
      Почему нельзя эксплуатировать? Можно. И даже нужно.
      Вопрос в том кто должен моделировать. Мне кажется не мы должны. Мы создавать модели должны, а эксплуатировать — инженеры транспортники, проектировщики… Наша задача — держать модель постоянно актуальной.

      Мы сейчас хотим такой принцип внедрить в городе Самаре. Вроде есть понимание….

      Зарубежный опыт моделирования нам уже не поможет. У нас высокое качество моделей и самые передовые программные продукты.

  6. Олег Анатольевич, а как насчет пешеходной улицы в центре города?! Планируется ли она появиться в ближайшее время или мы уже от этой идеи отказались?! Моя идея конечно многим не понравиться, но все же… Раньше была такая улица Пермская (ныне Кирова), вы её кстати упоминаете, может её и сделать пешеходной, а так как мы любим последнее время удивлять и удивляться то предлагаю сделать всю Историческую часть города пешеходной, а если точнее то Пермская, Покровская, Петропавловская и Торговая по Покровской оставить только общественный транспорт!!!
    P.S. сам тоже вожу, но все таки для меня это было бы приемлемо и интересно!!!

    • Согласен! Пешеходная улица нужна. Причем в центре, а не где-то в Мотовилихе…
      В идеале, конечно, Сибирская:)

  7. То что вы называете оврагами (а один раз даже врагами 🙂 ) — все таки малые реки:
    Мотовилиха, Ива, Егошиха, Данилиха, Мулянка
    С нарушенными дебетами, с застроенными гаражами берегами (водоохранными зонами!).
    Частично засыпанными руслами. Когда то нерестовые с прудами и утками, легкие города.
    Гаражи перекрывают водотоки второго порядка, земля отравлена и лишена возможности естественной рекультивации. В советское время мичуринские сады хоть как то укрепляли берега и создавали зеленые зоны.
    Я за комплексную модель города (с водой и воздухом) — привести на 5 минут раньше больных раком психов?
    Погуглите на снимках Калифорнию — Лос Анжелес, Сан Диего — железка прямо вдоль берега (сам ездил), магистраль дальше — как и у нас. Ни одной засыпанной реки — максимально сохранен естественный рельеф.

    По Горького — за заводом она тоже есть 🙂
    Если можно будет обустроить 4 квартала ЭПЗ — замечательно.

    Со своей точки зрения скажу — увеличивать транспортные потоки (автомобильные) непосредственно вдоль водных объектов — преступно. Слава богу — расчеты Михаила Якимова говорят, что это и с точки зрения транспорта невыгодно.

    Заводы вдоль Камы — Дзержинский, Ленина, ПЗХО, Орджоникидзе… явно город не облагораживают. Что то внутри них или вокруг можно сделать?

  8. Олег Анатольевич! а почему бы, в свете вышеизложенного, не разрешить движение по улице Окулова от Газеты Звезда до Попова. Это позволит не стоять в пробках в самом центре(все улицы, пересекающие Компрос, пробки на Орджоникидзе и п.р.) для выезда на Комунальный мост
    Конечно, там создается пешеходная зона, но во-первых там достаточно большие пространства, чтобы хватило места и машинам и пешеходам. Ну в крайнем случае, можно открывать движение только по рабочим дням, когда в этих местах нет пешеходов, а в центре есть пробки.

    • «…от Газеты Звезда до Попова». И дальше куда? На мост? Так мост полный. Туда больше автомобилей поместить нельзя. Хоть по Окулова, хоть по орджоникидзе…

      • Что более вероятно встретить, пробку на мосту или пробки на Ленина, луначарского, ленина и пр.

  9. А слабО волевым усилием разделить Центральный рынок на две части улицей Борчанинова с тем, чтобы она не упиралась с двух сторон в тупики.

    Когда-то она проходила там, где сейчас территория ЦР и делила его на продуктовую и вещевую часть.

    Проблем с изъятием земли под улицу быть не должно: земельный кодекс позволяет и никаких строений нет.

    Это было бы первым и самым простым делом.

    • А вот это действительно мысль дельная!
      Как к этому Б-вы и прочие отнесутся?)))

    • Да! А почему с рынком вообще никак вопрос не решается? Такой большой лакомый кусок в центре Перми!
      Может его действительно в Камскую долину перенести? Ну не место ему там, где он сейчас…

  10. Машины мы будем ставить у подъезда, а дети должны гулять в оврагах. Странная логика.

    • Да. Слабая логика. Но ставить машины в оврагах, а гулять у подьезда — это еще более странно…

  11. Вы выкладываете куски из пояснительной записки к мастер-плану или из собственных постов ЖЖ? Текст этот кажется знакомым — МП активно обсуждался в вашем ЖЖ в 2009 г..

  12. Соединение улиц.
    1905 года и Монастырской.

    В транспортных расчетах критерием правильности того или иного решения по развитию УДС является суммарное или среднее время реализации транспортных корреспонденций. Вроде бы логично – строим новую инфраструктурную единицу (дорогу) и это время сокращается. В большей или меньшей степени. Но вот с этим соединением – наоборот. Время растет. В целом по городу – растет. Мы много раз возвращались к этой задаче. И результат всегда отрицательный. Мы не можем оценить в целом почему так получается. Но ошибок не находим. В центральной части города (в городском ядре) становиться хуже. Гораздо хуже работают перекрестки Монастырской и 25 октября, Сибирской, Г. Звезда, Компроса и далее…

    • Михаил, а как улица Уральская себя ведёт? Не кажется ли это вполне закономерным, что «московская» пробка по Уральской в вечернее время ринется на новый объезд? Попробуйте смоделировать ситуацию когда перекрёсток Лифанова-1905-Свердлова перекроют на капитальный ремонт… Слабо разгрузить поток?

      • Слабо конечно. Конечно, закрыв перекресток этот все уйдут на уинскую — восточный обход. Только зачем его закрывать? Вроде с этим перекрестком всё в порядке.
        Приходите — и сами моделируйте. Мы всё хотим сделать так что бы в интерент можно было моделировать.
        А то мы увязли уже в моделировании, а наша работа — создавать модели, а не эксплуатировать их.

Обсуждение закрыто.

%d такие блоггеры, как: